1. Создание библиографического описания статьи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Создание библиографического описания статьи 1 119.23kb.
Примеры библиографического описания 1 29.35kb.
Задача библиографа заполнить недостающие поля и подполя необходимыми... 1 310.15kb.
Законодательные материалы 1 78.55kb.
Нильс Бор Избранные научные труды. Т. II. Статьи 1925 -1961. 1 56.64kb.
Подготовка к егэ (А 18). 1 вариант 1 49.92kb.
Примеры библиографического описания документов (для пристатейных... 1 66.55kb.
Примеры библиографического описания по госту р 5-2008 «Библиографическая... 1 50.55kb.
Создание повествовательного текста с элементами описания на основе... 1 80.51kb.
Схемы и примеры Библиографического описания документов 1 120.65kb.
Годичная научная конференция ииет ран 2014 Правила оформление тезисов 1 36.77kb.
Единственная правда об астме 8 1960.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Создание библиографического описания статьи - страница №1/1

. Методических инструкций по работе в программе « МАРК-SQL»

1. Создание библиографического описания статьи.


Для того, чтобы создать новую библиографическую запись, нужно выбрать П.меню АРМы – Каталогизация. Открыть базу данных Список статей.

В меню Документ необходимо щелкнуть команду Создать, или щелкнуть кнопке на панели инструментов. На экране выведется диалоговое окно содержащее шаблон (список) полей, которые следует заполнить. В данном случае это поля:

100а - Автор

700а - Другие авторы

245а - Заглавие

245b - Продолжение заглавия

245с - Ответственность ( заполняется, если информация отличается от полей 100а,700а)

773t - Название источника (выбирается из словаря Название источника)

773g - Объем

653а - Ключевые слова

900а - Имя макрообъекта ( заполняется позднее после формирования электронной версии статьи)

Рис1 Режим Словари


При двойном щелчке мыши на редактируемом поле откроется диалоговое окно для редактирования, в котором информация вводится вручную или выбирается из словарей данной системы.

После заполнения всех необходимых полей необходимо в меню выполнить команду м. Документ/Сохранить, или щелкнуть кнопку на панели инструментов. Для выхода из режима без сохранения документа щелкнуть левой кнопкой мыши кнопку на панели инструментов.




2. Макрообъекты ( для подключения к библиографическому

описанию статьи их электронных версий)


Для подключения к библиографическому описанию статей их электронных версий необходимо выполнить команду м. Сервис/Макрообъекты. Открывается окно «Макрообъекты»:

Рис. Режим Макрообъекты

После нажатия кнопки «Добавить » открывается окно «Добавление макрообъекта».

В нем с помощью кнопки «Обзор» необходимо выбрать из папки «Библиотека/Полнотекстовая база» - нужный файл и нажать кнопку «ОК». Файл запоминится в качестве макрообъекта в базе данных.

Далее В АРМ Каталогизация находится библиографическое описание нужной статьи и в режиме Правка - Дополнить из шаблона вносится имя макрообъекта в поле 900a. . В качестве имени макрообъекта предлагается имя файла. Например, если файл имеет имя ОТ1.doc, то в поле 900a необходимо занести имя ОТ1. После чего его его надо просмотреть, выделив нужное описание в списке документов и нажав <Alt-F1> или выбрать пункт меню «Открыть макрообъект». ( Если этого не сделать, то файл не попадает в папку html\tmp, содержимое которой архивируется после заполнения очередной партии макрообъектов)

Рис. Добавление макрообъекта в АИБС «МАРК-SQL»

В дальнейшем для того, чтобы просмотреть макрообъект в режиме редактирования той программой, которой он был создан, необходимо выделить строку, описывающую макрообъект и нажать или выбрать пункт меню «Открыть макрообъект».


Сохранение папки tmp. После того, как занесена очередная «партия» макрообъектов, необходимо найти папку tmp dв каталоге С:\Program Files\Inform-Systema\MarcSQL\html,

Отправить её с помощью zip-папки в архив и записать этот архив на CD- диск «Полнотекстовая база».


3. Режим Сохранение/Восстановление баз данных.
Для сохранения и восстановления баз данных в АИБС МАРК-SQL необходимо выполнить команду в АРМе «Администратор», меню «Сервис/ Сохранение/Восстановление баз данных». После выполнения команды на экран дисплея будет выдано окно диалога.

Т.к. программа сохранения и восстановления баз данных является отдельной самостоятельной программой, то после ее запуска АИБС МАРК-SQL можно закрыть.



Рис.1. Сохранение и восстановление баз данных
Это бывает необходимо, если вы запускаете программу сохранения и восстановления баз данных через модуль «Администратор», и у вас открыта в системе МАРК-SQL база данных, которую вы хотите сохранить.

ВНИМАНИЕ! Можно сохранять только те базы данных, которые на момент сохранения никем не используются.

4. Сохранение баз данных

Для того, чтобы выйти в режим сохранения баз данных, необходимо В АРМе Администратор нажать кнопку Сервис/Сохранение баз данных. На экран будет выдано окно диалога:



Рис.2. Сохранение баз данных

В строке «Сохранить в папку» надо указать имя папки архива баз данных АИБС МАРК-SQL. В данном случае необходимо с помощью кнопки обзор выбрать папку сервера Библиотека\Архивирование Марк.

В середине окна диалога высвечивается список баз данных, подлежащих архивации. Необходимо отметить галочкой те базы данных, которые будут сохраняться.

Сохранить базу данных можно только в том случае, если она имеет статус «Не используется». Если база данных имеет статус «Занят», но ее требуется сохранить, то в этом случае надо найти приложение, которое использует базу данных и закрыть его, после чего надо нажать кнопку «Обновить». Программа архивации заново сформирует список баз данных и определит статусы.

Для сохранения баз данных необходимо нажать кнопку «Сохранить». В случае успешного выполнения операции система выдаст соответствующее сообщение.

5. Восстановление баз данных

Для того, чтобы выйти в режим восстановления баз данных, необходимо в главном окне диалога нажать кнопку «Восстановление баз данных». На экран будет выдано окно диалога:




Рис 3.Архив баз данных


С помощью кнопки «Обзор» надо определить папку, в которой расположен архив баз данных АИБС МАРК-SQL. В данном случае это папка сервера Библиотека\Архивирование Марк. Каждая строка списка содержит дату и время, когда выполнялась операция сохранения баз данных. Строки списка отсортированы по убыванию даты. Для того, чтобы восстановить базы данных, необходимо выделить из списка соответствующую строку и нажать кнопку OK. После этого на экран будет выдано окно диалога (рис. 4). С помощью кнопки «Обзор» необходимо определить папку, в которую будут восстанавливаться базы данных. По умолчанию она определяется как подкаталог db АИБС МАРК-SQL. Далее отметить галочкой базы данных, которую необходимо восстановить из архивного файла и нажать кнопку «OK». Программа восстановит базы данных в соответствующие файлы и выдаст отчет о выполненной операции.





Рис. 4. Восстановление баз данных


  1. Копирование информации из БД «Статьи рабочая» в БД

«Картотека статей»

  1. Открыть БД «Статьи рабочая»

  2. Нажав кнопку «ВСЕ» выбрать подмножество всех описаний

  3. Команда Сервис -Копировать в другую БД.

  4. В окне «Выберите базу данных» нажимаем левой кнопкой мыши на уголок
    справа, выбираем строку «Картотека статей» - ОК

  5. Выдается информация о копировании. По окончании копирования-ОК.

Внимание! Проверьте, какое количество записей вы копируете!!!

  1. Открыть БД «Картотеку статей». Нажимаем кнопку «Все» (третья строка панели),
    переходим в конец базы данных , куда помещена информация и проверяем ее
    наличие.

  2. Выполняем команду Сервис - Словари- Перестроить -Да. После информации о
    завершении перестройки словарей-0 К.

  3. После этого можно очистить базу данных «Статьи рабочая». Для этого выполняем
    команду Документ/Удалить все документы, подтверждаем удаление «Да».
    Информация удаляется. База данных пустая.

Аналогично копируется информация из БД «Книги рабочая» в «Книги».

7. Сохранение баз данных на сервере.

Для сохранения и восстановления баз данных в АИБС МАРК-SQL на сервере (папка «Библиотека на DC) необходимо выполнить команду в АРМе «Администратор», меню «Сервис — Сохранение/Восстановление баз данных». После выполнения команды на экран дисплея будет выдано окно диалога(Рис1).

Для того, чтобы выйти в режим сохранения баз данных, необходимо нажать кнопку «Сохранение баз данных». На экран будет выдано окно диалога..

В строке «Сохранить в папку» надо указать имя папки «Библиотека на DC» Для того, чтобы указать название папки, необходимо воспользоваться кнопкой «Обзор». При нажатии на кнопку «Обзор» на экран будет выдано стандартное дерево каталогов системы, в котором надо выбрать нужную папку, затем нажать ОК. Наименование папки появится в строке.

Для сохранения баз данных необходимо выбрать сохраняемые базы данных и пометить их щелчком мышки. Должна появиться галочка около названия базы данных. Далее нажать кнопку «Сохранить». В случае успешного выполнения операции система выдаст соответствующее сообщение.

Операцию по сохранению баз данных на сервере нужно производить раз ез месяц после пополнения информацией из рабочих баз данных «Статьи рабочая» и «Книги рабочая».




8. ОТЧЕТЫ. Создание списка новых поступлений статей (книг)

1.Одним из видов поиска отбирается подмножество описаний в БД

«Картотека статей» или «Статьи рабочая».

2 . После завершения поиска работаем с отобранным массивом описаний

документов.

Выполняем команду Отчеты - Стандартные выходные формы - Бюллетень новых

поступлений (Библиография).

3. В окне справа е; строчке «Верхний заголовок» задаем «Бюллетень новых поступлений за (месяц, год)». В нижней строчке можно указать дату окончания отбора документов и фамилию составителя бюллетеня. Далее клавиша - ОК. Бюллетень создан и, если не требуется дополнительная редакция, может быть распечатан и сохранен обычным порядком. Для дополнительного редактирования созданный документ переносится в текстовой редактор (Файл - Вызов редактора-Word).




Поиск по словарям.

Данный вид очень удобен при простом поиске, например, по авторам, названиям, издательству, ключевым словам и т д., а также при создании и редактировании описаний документов. Выход в режим поиска по словарям осуществляется выполнением команды Документ- Поиск по словарям. ИЛИ нажатием кнопки «Бинокль с листками» на панели инструментов. В правом верхнем углу экрана размещается список внутренних словарей, построенных в базе данных. В нижнем правом углу находится список Отобранные термы. В этот список пользователь отбирает термины из словарей, по которым он хочет осуществить поиск.

В левой части экрана расположен список терминов текущего словаря. Чтобы сделать словарь текущим, необходимо выбрать его из списков внутренних словарей . Для внутренних словарей в окно списка термов выводится таблица из двух колонок. Первая колонка- это сами термины, вторая колонка- это количество документов, содержащих данный термин.

Система позволяет осуществлять поиск по текущему словарю. Дня этого надо в строке ввода, расположенной ниже окна списка термов, ввести начальные буквы термина, который необходимо найти. В этом случае на экран будут выдаваться значения словаря, которые по алфавиту больше или равны введенному. Если ввести первым символ '*', то будет осуществляться контекстный поиск, т.е. будут выдаваться только те значения словаря, которые содержат внутри себя введенный термин. Если, например, ввести данный символ, а затем указать термин или его часть (заглавие - хими), то в окне списка термов будут выбраны значения словарей, где в заглавии встречается указанная часть слова. Данная операция позволяет ускорить отбор нужных терминов.

Для того, чтобы произвести поиск по словарям, необходимо отобрать нужные термины из списка термов тек)1цего словаря в список отобранных термов. Отбирать термины можно из разных словарей. Отобрать термин можно двумя способами: 1 . Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на терм в окне списка термов. 2. Нажать левой кнопкой мыши на нужный терм и, не отпуская кнопку, перетащить

его в список отобранных термов (операция Drag and Drop).

После того, как термы отобраны, нужно нажать кнопку Найти: (или ОК, если словари используются при создании или редактировании документа).


Расширенный поиск

Выйти в расширенный поиск можно, выполнив команды Документ - Найти - Рас­ширенный поиск или при помощи клавиши «бинокль».

Расширенный поиск позволяет задать несколько полей для поиска одновременно, например, автора и название книги, несколько книг одного автора, книги разных авторов, основную рубрику и ключевые слова, с помощью логических операций (И/ИЛИ).

При расширенном поиске подзапросы, включающие поле для поиска, термин и условие поиска попадают в запрос при нажатии кнопки Добавить. При наличии более, чем одного подзапроса, между ними включается логическое условие объединения подзапросов (И/ИЛИ). В программе предложено несколько условий поиска: равно/неравно по началу поля (начинается с/не начинается с), включает/не включает, равно /не равно на полное совпадение, больше, больше или равно, меньше, меньше или равно, на наличие или отсутствие информации в поле. Чаще при поиске используются условия: Начинается с, Включает, Равно. Применение двух первых рассмотрено выше, условие Равно можно применять наравне с условием Включает.

Рассмотрим в качестве примера, как можно провести расширенный поиск в БД «Список учебников». Допустим, что нам нужно отобрать статьи по рубрике «Иностранный язык» по подрубрике «Английский язык» Воспользуемся расширенным поиском.

1. Выходим в окно «Поиск» (клавиша «бинокль»), выбираем закладку «Расширен­ный».



  1. В окне «Поле для поиска» с помощью кнопки с треугольником справа выбираем
    элемент для поиска «Осн.рубрика».

  1. В окне «Условие поиска» для рубрики выбираем «Включает».

  2. В окне «Терм поиска» набираем название рубрики - Иностранный язык.

  3. Клавиша- Добавить, сведения попадают в окно ниже.

  1. В окне «Поле для поиска» выбираем элемент «Осн. подрубрика», «Условие поиска» задаем - «Включает».

  1. В окне «Терм поиска» задаем усеченньй вариант слова - «Английск».

  1. Клавишей слева задаем дополнительное условие «И» (поскольку мы ищем статьи из
    данной подрубрики осн. рубрики)

и затем клавиша Добавить.

9. После создания запроса нажимаем клавишу Поиск, ждем результата. Если таковые стать


есть в БД, то список их появиться на экране. Далее можно сформировать отчет «Список статей
по теме» и выдать его на печать.
Простой поиск

Выйти в режим Простого поиска можно, выполнив команду Документ - Найти -

Простой поиск или с помощью значка «бинокль». Данный поиск может осуществляться только по одному из полей, указанных в окне слева.

Для поиска поле необходимо отметить, щелкнув левой кнопкой мыши. В запросе могут быть определены один или несколько терминов, объединенных логическими операциями (И/ИЛИ) и разделенных знаками (пробел/запятая). Поиск с использованием операции И производится, если в запросе, например, объединяются два или три автора одной книги или несколько клю­чевых слов, или несколько рубрик. В данном случае будет производиться отбор документов, в библиографической записи которых присутствуют указанные авторы, ключевые слова, или рубрики. Данная операция сокращает объем информации.

Если задать операцию ИЛИ, то можно производить, например, поиск нескольких книг разных авторов или с разными названиями, по нескольким тематическим рубрикам, по разным издательствам и т.д. Эта операция позволяет расширить объем информации.

Возможен вариант, когда для поиска указывается несколько терминов и внутри терминов встречаются пробелы. Тогда между ними необходимо использовать разделители. В качестве разделителя (Флажок Разделитель термов) используется пробел, если задаваемый термин состоит из одного слова, и запятая, если термин состоит из нескольких слов.

Флажок «Условие поиска» указывает, как учитывать указанные термины для поиска. Возможны два варианта:

-указанный термин стоит в начале поля для поиска (условие Начинается с). Лучше всего использовать при поиске по авторам или когда точно известно название книги;

-указанный термин встречается в любом месте в поле для поиска (условие Включает). Можно использовать при поиске по любым полям, но обязательно задавать, если точно неизвестно название книги и поиск осуществляется по его части, а также при поиске по ключевым словам.



Например: найдем в БД «Картотека статей» все статьи по рубрике «Психология»:

  1. Отметить в окне слева поиск по полю «Основная рубрика»

  2. Поставить флажок на условии Включает.

  3. В строке термов указать Психология.

  4. Нажать кнопку Поиск





Если подниматься по лестнице не труднее, чем спускаться, — это молодость. Если спускаться не легче, чем подниматься, — это старость. «Пшекруй»
ещё >>