1. Состояние нормативно-правового регулирования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Агентство лесного хозяйства иркутской области 2 403.25kb.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) 1 101.39kb.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) 1 61.55kb.
Источники нормативно-правового регулирования договора найма жилых... 1 74.97kb.
1. предмет предпринимательского права методы правового регулирования 1 149.29kb.
Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности... 1 107.83kb.
Специальные вопросы по Департаменту нормативно-правового регулирования... 1 111.44kb.
Доклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по лицензированию... 1 311.74kb.
Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного финансирования... 1 37.6kb.
Сфера правового регулирования Ермушин Э. Н. 182 Сферу 1 54.86kb.
Перспективы правового регулирования отношений по доверительному управлению... 1 129.69kb.
Афиллофоровые грибы (aphyllophorales) кировской области г. И. 1 67.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Состояние нормативно-правового регулирования - страница №1/3

Указом Губернатора Кировской области от 16.07.2010 № 71 утверждён перечень органов исполнительной власти Кировской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности:

1. Государственная жилищная инспекция Кировской области.

2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области.

3. Департамент здравоохранения Кировской области.

4. Департамент культуры Кировской области.

5. Департамент лесного хозяйства Кировской области.

6. Департамент образования Кировской области.

7. Департамент промышленного развития Кировской области.

8. Департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области.

9. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

10. Департамент строительства и архитектуры Кировской области.

11. Департамент экологии и природопользования Кировской области.

12. Региональная служба по тарифам Кировской области.

13. Управление ветеринарии Кировской области.

14. Управление государственной службы занятости населения Кировской области.

15. Управление охраны и использования животного мира Кировской области.

16. Управление по делам архивов Кировской области.

17. Департамент финансов Кировской области.

С 19.07.2011 департамент финансов Кировской области исключён из перечня органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, в связи с передачей полномочий по государственному регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Кировской области департаменту развития предпринимательства и торговли Кировской области.


1. Состояние нормативно-правового регулирования.

Органы исполнительной власти Кировской области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах, организуют свою деятельность в соответствии с федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. В целом нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующих сферах, являются достаточными, их исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также контроль за их исполнением со стороны органов исполнительной власти Кировской области возможны.

Нормативные правовые акты регионального уровня, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке принимались в сфере регулирования занятости населения (Закон Кировской области от 30.06.2003 № 174-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов па территории Кировской области», постановление Правительства Кировской области от 14.03.2005 № 30/43 «Об утверждении Порядка установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов на территории Кировской области»), в сфере организации архивного дела (Закон Кировской области от 02.03.2005 № 313-ЗО «Об архивном деле в Кировской области»), в области ветеринарии (Закон Кировской области от 30.07.2009 № 404-ЗО «О ветеринарии в Кировской области»), в сфере строительства и архитектуры (Закон Кировской области от 28.09.2006 N 44-ЗО «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области»).

Закон Кировской области от 05.07.2007 № 139-ЗО «О регулировании лесных отношений на территории Кировской области» утратил силу с августа 2011 года.

Нормативные правовые акты доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, они опубликованы в официальных печатных изданиях, имеются в информационно-правовых системах «Консультант плюс» и «Гарант», а также размещены на официальном сайте Правительства Кировской области (http://www.ako.kirov.ru) в разделе «Государственный и муниципальный контроль».

Однако необходимо отметить, что практика реализации контрольно-надзорных функций в отдельных сферах выявила ряд существенных недостатков в отраслевых нормативных правовых актах федерального уровня.

Состояние нормативно-правовой базы в сфере лесных отношений требует оперативного внесения изменений. В настоящее время можно выделить ряд недостатков, начиная с противоречий в понятийном аппарате и мелких нестыковок в законодательстве, заканчивая основополагающими вопросами (например – проблема лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, осуществление государственного контроля учреждениями, проблема разработки ветровальников, горельников на арендованных лесных участках до внесения изменений в проект освоения лесов). До настоящего времени нет четкого определения понятия «незаконной рубки». На практике это приводит к ситуациям, когда не ясен вопрос, является рубка незаконной или нет – рубки ухода в молодняках (осветления, прочистки), в случае если они не отражены в лесной декларации; рубка в границах отвода, но при ошибке отвода (например, лесосека смещена на 10 метров, относительно схемы, указанной в декларации); выборочная рубка не назначенных в рубку деревьев без превышения разрешенного к вырубке объема древесины; рубка новогодних елей без разрешительных документов (т.к. новогодние ели отнесены к недревесным лесным ресурсам); рубка древесно-кустарниковой растительности на землях, не отнесенных к землям лесного фонда и т.д.

Ещё один вопрос, требующий уточнения, это нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 22.12.2008 № 549. В действующей редакции приказа установлена недостаточно точная градация лесопользователей по объему заготовки древесины: до 100 тыс. куб. м., от 100 до 200 тыс. куб. м. и более 200 тыс. куб. м. При такой градации не учитывается разница между лесопользователями, у которых установленный ежегодный объем изъятия древесины составляет, например, 5 и 95 тыс. куб. м. Кроме этого, не учитывается площадь и расположение лесного участка, природная пожарная опасность лесов, удаленность участка от населенных пунктов, развитость дорожной сети и другие условия. Кроме того, нормы содержат избыточные требования по оснащению пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, например, граблями и поперечными пилами.

Требует уточнения и дополнения понятийный аппарат Градостроительного кодекса РФ, в котором отсутствуют понятия «здание», «строение», «сооружение», «отдельно стоящий объект капитального строительства». В пункте 4 и пункте 5 части 2 статьи 49 «Кодекса» слова «отдельно стоящие объекты капитального строительства» заменить на «здания», а так же дополнить статью 49 частью 3.3 о необходимости проведения экспертизы проектной документации для объектов не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, для исключения неоднозначного толкования необходимости проведения экспертизы в судебной практике (Башни сотовой связи, градирни, дымовые трубы и т.п. строения, сооружения так же являются отдельно стоящими объектами капитального строительства, не предназначенными для проживания граждан и осуществления производственной деятельности с количеством этажей не более чем два, общей площадью не более чем 1500 кв. метров; башни сотовой радиосвязи высотой до 75 метров по своим техническим характеристикам не относятся к числу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов и, соответственно при их строительстве не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации).

Необходимо принятие нормативных правовых актов федерального уровня в сфере ветеринарии. До настоящего времени остаются неурегулированными такие вопросы, как правила содержания домашних животных, правила утилизации и уничтожения биологических отходов, содержание скотомогильников, оборудование убойных площадок гражданами, занимающимися личным подсобным хозяйством, отлов и содержание безнадзорных животных.

Проблема отсутствия подзаконных нормативных актов возникает и при осуществлении государственного контроля в сфере охраны и использования животного мира. В частности, отсутствует порядок ведения государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира, предусмотренный ст. 14 Федерального закона «О животном мире»; Порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира (в отношении объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам), предусмотренный ст. 15 этого же Федерального закона; и ряд других подзаконных нормативных правовых актов.

Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты федерального уровня обусловлено необходимостью однозначного толкования норм права всеми субъектами правоотношений, в том числе в рамках судебных разбирательств.


2. Организация государственного контроля (надзора).
Государственная жилищная инспекция Кировской области.

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора).

ГЖИ Кировской области создана в 2002 году постановлением Правительства области от 20.08.2002 № 24/289 «О государственной жилищной инспекции Кировской области» как орган исполнительной власти с правом юридического лица.

В 2011 году ГЖИ Кировской области осуществляла работу в рамках структуры, утвержденной распоряжением Губернатора Кировской области от 16.11.2010 № 41 «О структуре государственной жилищной инспекции Кировской области.

В 2011 году ГЖИ Кировской области была разработана новая структура. Изменение структуры ГЖИ Кировской области связано с решением о передаче функций по контролю и надзору в сфере долевого строительства от ГЖИ Кировской области департаменту строительства и архитектуры Кировской области. В связи с этим с 01.01.2012 г. штатная численность ГЖИ Кировской области уменьшена на 2 единицы (Распоряжение Губернатора Кировской области от 28.10.2011 № 38 «О структуре государственной жилищной инспекции Кировской области»).

В структуре ГЖИ выделяется 3 отдела, уполномоченные на осуществление функций государственного контроля (надзора): инспекторский отдел по контролю за жилищными отношениями, инспекторский отдел по контролю за техническим состоянием жилья, инспекторский отдел по контролю за коммунальными услугами. Возглавляет ГЖИ начальник.

б) Перечень и описание основных и вспомогательных функций.

Основная цель деятельности ГЖИ Кировской области – защита прав и законных интересов граждан и государства в сфере жилищных правоотношений и сфере долевого строительства (до 01.01.2012).

ГЖИ Кировской области является исполнительным органом государственной власти Кировской области, входит в систему государственной жилищной инспекции Российской Федерации и исполняет свои полномочия в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 23.10.2008 № 150/432.

Согласно пункту 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области ГЖИ Кировской области исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:



Наименование функции, внесённой в Реестр и Кодификатор


Нормативно-правовой акт, на основании которого выполняется функция

04.01.03 Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности

Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в РФ»;

Федеральный закон от 29.12.2004 № 188 «Жилищный кодекс Российской Федерации»



04.01.04 Осуществление государственного контроля за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений

Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в РФ»;

Федеральный закон от 29.12.2004 № 188 «Жилищный кодекс Российской Федерации»



04.01.05 Контроль и надзор за обеспечением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Кировской области от 28.11.2006 № 75/274 «Об уполномоченном органе по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»


в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.

1. Положение о государственной жилищной инспекции Кировской области, утвержденное постановлением Правительства области от 23.10.2008 № 150/432;

2. Постановлением Правительства Кировской области от 28.11.2006 №75/274 «Об уполномоченном органе по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;

3. Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, утверждённый приказом и.о. начальника ГЖИ от 28.06.2010 № 406/10.

4. Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений, утверждённый приказом и.о. начальника ГЖИ от 28.06.2010 № 407/10.

5. Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю и надзору за обеспечением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утверждённый приказом и.о. начальника ГЖИ от 28.06.2010 № 405/10.
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области.

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора).

Государственную инспекцию Гостехнадзора Кировской области возглавляет начальник инспекции, который является одновременно главным государственным инженером-инспектором по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области. Непосредственно государственный контроль (надзор) осуществляет отдел по осуществлению государственного надзора с государственными инспекциями Гостехнадзора в районах и городе Кирове. Все начальники районных инспекций являются главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора по соответствующему району (городу).

б) Перечень и описание основных и вспомогательных функций.

Государственная инспекция Гостехнадзора Кировской области осуществляет исполнение 4 функций:

- надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору);

- надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям подтверждения соответствия и наличием декларации о соответствии или сертификата соответствия;

- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения процедуры подтверждения соответствия работ и услуг в области эксплуатации и хранения машин и оборудования.

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.

1. Положение о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области, утвержденное постановлением Правительства Кировской области от 03.10.2008 № 148/410.

2. Административный регламент по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), утверждённый приказом начальника инспекции от 10.08.2010 № 11.

3. Административный регламент по надзору в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям подтверждения соответствия и наличием декларации о соответствии или сертификата соответствия, утверждённый приказом начальника инспекции от 10.08.2010 № 11.

4. Административный регламент по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, утверждённый приказом начальника инспекции от 10.08.2010 № 11.

5. Административный регламент по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения процедуры подтверждения соответствия работ и услуг в области эксплуатации и хранения машин и оборудования, утверждённый приказом начальника инспекции от 10.08.2010 № 11.
Департамент здравоохранения Кировской области.

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора).

Руководителем органа государственного контроля является глава департамента здравоохранения Кировской области.

Для исполнения переданных полномочий в департаменте здравоохранения Кировской области создан отдел по лицензированию и контролю за качеством оказания медицинской помощи со штатной численностью 6 единиц. Непосредственно контрольные функции осуществляют 3 человека. Структура департамента здравоохранения Кировской области согласована с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 № 155/488.

б) Перечень и описание основных и вспомогательных функций.

Отдел по лицензированию и контролю за качеством оказания медицинской помощи предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственные услуги по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также осуществляет государственные функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и контролю за соответствием качества оказания медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.

1. Постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 № 155/488 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Кировской области»;

2. Распоряжение Губернатора Кировской области от 29.12.2007 № 46 «Об организации деятельности по осуществлению переданных полномочий в области лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи»;

3. Распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 29.08.2008 № 30 «О ведомственном контроле качества медицинской помощи, оказываемой гражданам в организациях здравоохранения в Кировской области»;

4. Распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 17.10.2008 № 44 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента здравоохранения Кировской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

5. Распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 19.10.2010 № 594 «Об Административном регламенте по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)»;

г) Информация о взаимодействии органа государственного контроля (надзора) при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

При проведении контроля департамент здравоохранения Кировской области осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области: предоставление отчётности об осуществлении переданных полномочий, о расходовании субвенций на осуществление переданных полномочий. Взаимодействие с органами прокуратуры, правоохранительными органами и иными органами государственного контроля осуществляется в случаях проведения совместных контрольных мероприятий.


Департамент культуры Кировской области

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора)

Департамент возглавляет глава департамента. Ответственным за осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия является отдел государственной охраны объектов культурного наследия департамента культуры.

б) Перечень и описание основных и вспомогательных функций.

Основными функциями являются контроль за:

- сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия;

- состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р);

- выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами.

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.

1. Постановление Правительства Кировской области от 25.12.2008 № 157/549 «Об утверждении Положения о департаменте культуры Кировской области»;

2. Приказ главы департамента культуры Кировской области от 19.07.2010 № 409 «Об утверждении Административного регламента» (Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).


следующая страница >>



Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви. Оскар Уайльд
ещё >>