1. Социология как область обществоведения Место и значение социологических исследований в системе знаний об обществе. Социология как - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа Социология социокультурных изменений для лиц, имеющих диплом... 1 123.68kb.
Рабочая программа дисциплины Социология семьи Направление подготовки... 1 129.43kb.
Лекция №1. 26. 09. 07 Предмет, методы и функции социологии как науки 1 139.19kb.
Рабочая программа дисциплины Социология труда Направление подготовки... 1 157.42kb.
Реферат по дисциплине «Введение в профессию» социология медицины... 1 200.96kb.
Взаимосвязь социологии медицины и социологических теорий среднего... 3 579.1kb.
Программа «Фундаментальная социология» 1 23.15kb.
Социология, преподавание социологии, социологическая культура и их... 1 485.13kb.
Программа курса «Социология» 1 57.11kb.
1. Социология как наука: структура и уровни социального знания 5 667.77kb.
Наименование дисциплины: «Социология труда» Рекомендуется для направления... 1 104.73kb.
«Использование модульной технологии на уроках физики» 1 264.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Социология как область обществоведения Место и значение социологических исследований - страница №1/1

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ

по курсу
Социология рекламы и ПР
Для студентов факультета журналистики,
обучающихся по направлению подготовки бакалавров


Москва

Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова

2007
УТВЕРЖДЕНО

кафедрой рекламы и связей


с общественностью

С о с т а в и т е л ь – канд. филол. наук, доц. А.В. Тараненко



Сборник методических материалов по курсу «Социология рекламы и ПР». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2007. – 7 с.

Подготовлен на факультете журналистики.


© Тараненко А.В., 2007



Цели и задачи курса


Основной целью курса является изучение функционирования института рекламы и ПР в современном обществе и социологических методов его обеспечения.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:



  • рассмотреть социологические факторы возникновения рекламы и ПР; места социологических знаний в процессе принятия решения в сфере рекламной деятельности;

  • изучить влияния рекламы и ПР на общественную жизнь;

  • познакомить студентов с социологическим методами, необходимыми для проведения рекламной деятельности и ПР.


ПРОГРАММА

Тема 1. Социология как область обществоведения


Место и значение социологических исследований в системе знаний об обществе. Социология как наука. Основные этапы становления социологии.

Социологическое исследование и его методы. Первичные и вторичные методы сбора информации.

Терминологический аппарат социологии.

Тема 2. Социологические условия появления рекламы и ПР


Социальный слой производителей, заинтересованных в продвижении товара или услуги к потребителю. Появление на рынке товарной массы, нуждающейся в информационном обеспечении как гаранте выхода к индивидуальному потребителю.

Тема 3. Реклама и общественные ценности


Проблема массового общества и массовой культуры. Реклама и массовая культура. Реклама как тиражирование возможностей выбора «моделей поведения». Социальные ориентиры массового общества.

Инновационные процессы в обществе и их механизмы. Транснациональные информационные потоки в современном обществе, влияние их на национальные культуры и национальные ценности.

Реклама и социальные ценности общества. Понятия «социальной рекламы» и «спонсорства».

Тема 4. Общество, реклама и ПР: способы регуляции


Закон, профессиональные кодексы и «неписаные» законы человеческого общежития – основные способы регуляции.

Коммерческая реклама, «социальная» реклама и политическая реклама как предметы регуляции. Кого защищает закон: общество, средства массовой коммуникации (СМК) или рекламодателя? Время, место, предмет рекламы, субъект рекламы как факторы регламентации.

Проблема уязвимых групп. Некоторые аспекты рекламного воздействия на детей.

Этические основы ПР. Правовые организации ПР.



Тема 5. Социология потребления как основание рекламного воздействия


Сегментирование потребительского рынка. Четыре принципа сегментирования потребительского рынка: по демографическим признакам, географическому признаку, психографическое сегментирование и сегментирование на основании установок и поведения по отношению к марке или товарной категории.

Синдицированные подходы к сегментированию потребителей.



Тема 6. Реклама и ПР как способ формирования общественного мнения


Феномен общественного мнения. Исторический подход к феномену.

Формирование индивидуального сознания в современном обществе. Личность и этапы вхождения ее в общество. Эволюция информационного поля индивида, связанная с социализацией и восприятием его рекламных сообщений и ПР текстов.

Реклама и проблемы формирования общественного мнения.

Опросы общественного мнения в современном обществе. Возникновение социологических служб, занимающихся практикой опроса общественного мнения в России и за рубежом.



Тема 7. Исследования средств распространения рекламы и ПР


Измерение аудитории средств распространения рекламы и ПР.

Измерение телевизионной аудитории: основные параметры и термины. Определение телевизионного рейтинга. Этические проблемы манипулирования рейтингом.

Измерение аудитории радиослушателей.

Измерение аудитории газет и журналов. Понятие редакционной почты. Принципы классификации писем читателей. Целевая аудитории и характеристики тиража.



Тема 8. Анализ содержания рекламы и ПР текстов


Содержание рекламы печати, радио, телевидения и Интернет как социологическая реальность. Анализ содержания – социологический метод сбора информации.

Контент-анализ рекламы. Характерные особенности и применение контент-анализа. Этапы проведения контент-анализа.



Тема 9. Реклама и ПР в политической коммуникации


Место рекламы и ПР в политической деятельности. Особенности политической рекламы.

Роль и место опросов общественного мнения в рекламной кампании политика.

Политический лидер и СМК.

Тема 10. Некоторые особенности российского социума как реципиента рекламного воздействия


Характеристика современного рынка российской рекламы. Становление структуры рекламной деятельности на путях формирования рынка в России.

Стратификационная модель российского общества.



Тема 11. Социологическое обеспечение рекламной кампании


Определение понятия «социологическое обеспечение рекламной кампании». Три блока социологического обеспечения рекламной кампании: выяснение объективной готовности общества для нового товара или услуги; выяснение основных параметров информационной структуры для размещения рекламы; создание рекламы: идея и текст рекламного сообщения.

Учебные задания к семинарским занятиям

Тема 3. Реклама и общественные ценности


Вопросы для обсуждения

1. Социополитические изменения в обществе как факторы появления ПР.

2. Социальное влияние рекламы и ПР на общество.

Литература

Основная: 18, 19, 20. Дополнительная: 3, 15.

Тема 6. Реклама и ПР как способ формирования общественного мнения


Вопросы для обсуждения

1. Социологические службы, занимающиеся изучением общественного мнения в России и за рубежом.

2. СМИ и организация связей с ними.

Литература

Основная: 2, 18. Дополнительная: 6, 10.

Тема 8. Анализ содержания рекламы и ПР текстов


Вопросы для обсуждения

1. ПР как способ налаживания диалога с общественностью.



2. Анализ содержания рекламы газеты, журнала, теле-, радиопередач и Интернета (на примере конкретных текстов).

Литература

Основная: 4, 5, 21. Дополнительная: 22, 7, 8.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. Место и значение социологических исследований в системе знаний об обществе.

  2. Факторы рекламы как массового явления: сфера производства и сфера потребления.

  3. Реклама, ПР и ценностные ориентации общества: проблема инновационных изменений.

  4. Социальная реклама: место в механизмах саморегуляции общества.

  5. Эффективность рекламы и ПР.

  6. Реклама в политической коммуникации в современном обществе: составные части политической деятельности и роль рекламы.

  7. Политическая деятельность и место в ней политической рекламы и ПР.

  8. Общественное мнение как элемент политической коммуникации и рекламной кампании политика.

  9. ПР и проблемы глобализации.

  10. Место рекламы в маркетинговой деятельности.

  11. Современный российский рынок рекламы.

  12. Социологическое обеспечение рекламной кампании.

  13. Принципы сегментирования потребительского рынка.

  14. Основные принципы взаимодействия ПР и СМК.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Бове К., Аренс У. Реклама. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 1995.

  2. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинъ, 1996.

  3. Дударева А.А. Рекламный образ: мужчина и женщина. – М.: РИП-холдинг, 2004.

  4. Дэвис Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. – М.: Вильямс, 2003.

  5. Каплип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2005.

  6. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.

  7. Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. – М.: РИП-Холдинг, 2006.

  8. Кравченко А.И. Социология. – М.: Проспект, 2003.

  9. Лейн У.Р., Рассел Дж. Т. Реклама. – М.: Питер, 2004.

  10. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2003.

  11. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. – Харьков: Студцентр, 1995.

  12. Савельева О.О. Введение в социальную рекламу. – М.: РИП-холдинг, 2006.

  13. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. – М.: РИП-хол­динг, 2006.

  14. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 1998.

  15. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика. – М.: Прогресс, 1989.

  16. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: Питер, 2002.

  17. Федотова Л.Н. Методика конкретных социологических исследований и международная журналистика. – М.: РУДН, 1991.

  18. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – М.: Питер, 2003.

  19. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Гардарики, 2002.

  20. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Оникс, 2007.

  21. Фомичева И.Д. Контент-анализ рекламы: возможности и опыт применения // Вестник МГУ. – Сер. журналистика. – 1991. – № 3.

  22. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2007.





Я всегда полагал, что каждая женщина должна быть замужем, но ни один мужчина не должен жениться. Бенджамин Дизраэли
ещё >>