1. Понятие о содержании образования. Концепции содержания образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Концепция развития этнокультурного образования в г. Москве Достигнутые... 3 486.02kb.
Урока Обязательный минимум содержания образования (элементы содержания) 1 94.76kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по физике обязательный... 1 81.87kb.
Программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального... 2 569.2kb.
Содержание стр 5 915.34kb.
Методический центр зеленоградского окружного управления образования... 5 669.82kb.
Обоснование необходимости введения нового умк по истории России в... 1 74.99kb.
Внеклассная работа по предмету 1 78.77kb.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования... 1 216.56kb.
Пояснительная записка Программа по предмету «Литература» 3 929kb.
Программа учебного предмета обществознание 5-9 классы Учитель истории... 21 1671.59kb.
Все мы одна команда 1 23.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Понятие о содержании образования. Концепции содержания образования - страница №1/1

1. Понятие о содержании образования. Концепции содержания образования.

Содержание- (это сущность чего-либо), это часть опыта которая отбирается в соответствии с целями и передается учащимся в виде информации. Основой формирования содержания воспитания являются осознанные потребности соц-экон-го развития общества.

Содержание образования - основной элемент образоват.процесса, составляю-щий основу, на которой достигаются его социал.цели. Это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всесторонне развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду.

В Законе РФ «Об образовании» в ст. 14 обозначены общие требования к содержанию образования.

И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным выделено четыре основных типа содержания образования:

1. Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности.

2. Система умений и навыков, т. е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности.

3. Опыт творческой деятельности, предполагающий поиск новых проблем и их решения на основе творческого преобразования действительности.

4. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу, формирование системы убеждений, идеалов и ценностей.

В.С. Ледневым определены факторы, оказывающие существенное влияние на отбор структурных компонентов содержания образования. К числу таковых им отнесены:

– факторы глобального уровня, на основе которых образование делится на основные отрасли и последовательные ступени;

– определяющие структуру содержания общего, политехнического и специального образования с учетом их разделения на теоретическую и практическую части;

– содержания образования в общеобразовательной школе;

– содержания образования в профессиональных учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

– факторы, лежащие в основе содержания отдельных учебных курсов, практик и учебных проектов.

Тенденции развития содержания:


  • сочетание общего, политех, профес.образ-я;

  • увелич-е теоретич.З в общей культуре содержания образ-я;

  • увелич-е роли инженерно-тех.знаний в проф.подготовке рабочих;

  • возрастание роли научных основ производ-ва;

  • возрастание роли комплексных межпредметных связей в построении учеб.планов и программ и др.

Современные концепции новых типов содержания образования

Параметры

Содержание образования




Деятельностное

(В.В. Давыдов)



Мыследеятельностное

и метапредметное

(Ю.В Громыко)


Личностно ориен-

тированное и метапредметное (А.В.Хуторской)



Сущность,

ценности


Развитие и саморазвитие, формирование мышления и рефлексивного сознания

Единство процессов мышления, коммуни-кации и действия на основе рефлексии

Личное творчест-во, самоизменение личного опыта

Функции

Теоретическая, развивающая, выращивание субъекта деятельности

Порождение знаний и самого себя

Актуализация субъ-ективного образа, поиск смысла

Единица

содержания



Понятие

Способ

Личный опыт

Структура

Система учебных задач, мыслитель-ный акт

Единство мышления, коммуникации и действия

Процедуры и этапы конструирования идеальной системы знаний

Модель образования

Школа развиваю-щего и развиваю-щегося образования

Мыследеятельностная школа, меташкола

Школа творчества

«Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации, – гласит закон «Об образовании». – Оно должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений»




Бизнес — это часто что-то вроде убийства любимых детей, чтобы твои другие дети добились успеха. Джон Харви-Джонс
ещё >>