1. общие положения гимназия №1530 «Школа Ломоносова» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стратегия системы качества гимназии №1530 «Школа Ломоносова» гбоу... 1 74.31kb.
Отчет психологической службы гбоу №1530 Гимназия «Школа Ломоносова» 1 156.16kb.
Приказ от 20 г. № Положение о мониторинге качества образования I. 1 59.12kb.
Воскресная школа храма Вознесения Господня на Городке Общие положения 1 78.04kb.
Правила благоустройства города куйбышева глава Общие положения Статья... 4 1030.99kb.
Школа туристской подготовки начального, базового и специализированного... 1 62.92kb.
Начальная школа, 1 классы Ноябрь. Музей политической истории. 1 67.96kb.
Отчет гбоу гимназия №1518 Общие вопросы 11 1376.25kb.
Окружная научно-практическая конференция учащихся «Ломоносовские... 1 41.62kb.
Дипломную педагогическую практику в мобу «Гимназия №1» 1 21.42kb.
Программы отдельных учебных предметов, курсов общие положения 3 592.96kb.
Решением Собрания депутатов Янтиковского района от 22. 01. 2010 г. 1 318.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. общие положения гимназия №1530 «Школа Ломоносова» - страница №1/3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова» зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 15 сентября 1994 года, регистрационный номер 3145-2.

Приказом Московского комитета образования от 27 мая 1999 года N3 208 Государственное образовательное учреждение Гимназия .№1530 «Школа Ломоносова» реорганизована путем выделения Государственного образовательного учреждения Прогимназии № 1752.

Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения гимназии №1530 «Школа Ломоносова» зарегистрирована Московской регистрационной палатой 13 декабря 2000 года, регистрационный номер 002.023.378.

Управлением МНС России по г. Москве Государственное образовательное учреждение Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» 13 января 2003 года внесена в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1037700016640.

Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №18 по Восточному административному округу г. Москвы 07 февраля 2003 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений в устав Государственного образовательного учреждения Гимназии N4 1530 «Школа Ломоносова» за государственным регистрационным номером 2037718005246.

Субъектом Российской Федерации - городом Москва постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 года № 706-ПП Государственное образовательное учреждение Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова» было реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного образовательного учреждения Центра образования имени Александра Сергеевича Пушкина №1402.

Государственное образовательное учреждение Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» является правопреемником Государственного образовательного учреждения Центра образования имени Александра Сергеевича Пушкина № 1402 в соответствии с передаточным актом.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 04 апреля 2008 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации редакции №3 устава Государственного образовательного учреждения города Москвы Гимназии №1530 «Школа Ломоносова» за государственным регистрационным номером 8087746186960.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 03 сентября 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений устава Государственного образовательного учреждения города Москвы Гимназии №1530 «Школа Ломоносова» за государственным регистрационным номером 8097747892476.

Приказом Департамента образования борода Москвы от 29 июня 2011 года .№425 Государственное образовательное учреждение города Москвы Гимназия N52 1530 «Школа Ломоносова» переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназию .№ 1530 «Школа Ломоносова».

Общим собранием принята редакция №4 Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1530 «Школа Ломоносова», протокол от 19 сентября 2011 г. №1.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия №1530 «Школа Ломоносова» (далее по тексту «Учреждение») является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) В соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Восточное окружное управление образования департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Восточное окружное управление образования департамента образования города Москвы, сокращенно ВОУО ДО.

1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее - Собственник).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москва, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, получениях от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением. За счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.

1.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.8. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.9. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия №1530 «Школа Ломоносова».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ гимназия 1530 «Школа Ломоносова».

1.10. Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.11. Место нахождения Учреждения:

107014, г. Москва, ул. Егерская, д.4.

107014, г. Москва, ул. 2-я Сокольническая, д.3.

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 107014, г. Москва, ул. Егерская, д.4. По данному адресу размещается исполнительный орган - Директор.

1.12. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий. Общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.14. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.

2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

- создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных: программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также по другим предметам в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения;

- реализация образовательной программы профессиональной подготовки;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленностей);

- подготовка обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- использование совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных Технологий;

- предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

- Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);



  • Разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

  • Выявление обучающимися, находящихся асоциально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствие с государственными и местными нормами и требованиями;



  • Организация работы групп продлённого дня;

  • Медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения.

2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, В сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. Приносящие доход, не относящиеся к Основным видам деятельности (п. 2.з.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные и иные услуги на основе договоров с обучающимися и их родителями (законными представителями) или третьими лицами:


  • Обучение по дополнительным образовательным программам, выходящим за рамки федерального и регионального компонентов учебного плана,

  • Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом,

  • Репетиторство,

  • Занятия с обучающимися углубленным изучением предметов: иностранных языков, не включенных в учебный план,

  • Спортивные секции,

  • Изобразительная деятельность,

  • Музыка, вокал, танцы,

  • Подготовка детей к школе,

  • Информационные технологии,

  • Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога,

  • Автодело,

  • Обучение кройке. шитью, домоводству.

  • Обучение игре на музыкальных инструментах.

  • Театрализованная деятельность.

2.6.2. Другие услуги, приносящие доход:

  • Прокат спортинвентаря, спортивной одежды, обуви,

  • Организация экскурсий, семинаров, праздников,

  • Оказание информационных и консультационных услуг.

2.6.3. Платные дополнительные образовательные и иные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации

Порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

2.9. Медицинское обслуживание в Учреждение обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.10. Организация питания возлагается на администрацию. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень -основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку о6учающихся по предметам гуманитарного профиля, а также по другим предметам в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения (нормативный срок освоения-6 лет),-9 классы;

III ступень - среднее (полное) общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку о6учающихся по предметам гуманитарного профиля, а также по другим предметам в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.2. Задачей основного общего образования является обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки о6учающихся, создание условий для воспитания, становления и формирования личности о6учающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования является обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

Классы делятся на две группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам.

Классы делятся на три группы при проведении занятий по иностранному языку и информатике.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении в очной, заочной; в форме семейного образования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законны представителей).

3.7. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяется персональный состав педагогов. В Учреждении ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. По решению Общего собрания в Учреждении может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся.

3.9. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее З0 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.10. Учреждение работает с 08.00. До 21.00. Часа в режиме 5(6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно  эпидемиологических требований.

Расписание занятий утверждается Директором Учреждения.

Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.11. В Учреждении применяется пятибалльная и зачетная системы отметок, в 1 классе - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки.

3.12. Текущий контроль успеваемости о6учающихся в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. Контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании отметок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие).

3.13. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.14. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 3-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет; экзамен, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: экзамен, зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

3.16. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на Ступенях начального общего и основного общего образования. Не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не Ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в среднюю общеобразовательную школу или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

При условии неуспеваемости обучающегося по углубленной образовательной программе Учреждения он может быть аттестован по общеобразовательной программе и по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося переведен в среднюю общеобразовательную школу.

Вопрос о переводе о6учающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Учреждения решает совместно с органами управления образованием.

3.18. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "3а отличные успехи в учении".

3.21. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре и др.).

Учебное занятие — основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.


следующая страница >>



Творец новых невозможностей. Кароль Ижиковский
ещё >>