1. Общее вопросы: 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние два года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Общие положения. Общая характеристика учреждения, ступени его... 1 353.42kb.
Вопросы для подготовки к зачету 1 52.44kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 10 1495.57kb.
Вопросы к экзамену по «Общей психологии: овп» 1 17.26kb.
Общая характеристика преступления в его генезисе История развития... 5 909.74kb.
Лекция №9 Промышленная пыль Вопросы Общая характеристика и классификация... 1 264.67kb.
Краткая характеристика образовательного учреждения 1 191.05kb.
I. Общая характеристика учреждения Полное наименование образовательного... 3 333.57kb.
1. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения 1 107.31kb.
Вопросы к зачёту Вопросы к зачету по разделу 6 1 51.65kb.
Билет №1 1История развития зоологии. Тип Хордовые Общая характеристика... 1 35.51kb.
Директором школы О. И. Ильинским Приказ №5 от 16 мая 2013 г 1 49.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Общее вопросы: 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние - страница №1/1

Самообследование

Негосударственного образовательного учреждения школы «Ирида» Восточного окружного управления образования города Москвы
1.Общее вопросы:
1.1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние два года.
Негосударственное образовательное учреждение школа «Ирида» (сокращенное название НОУ школа «Ирида») открыта 1 сентября 1997 года.

НОУ школа «Ирида» функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия А №311443, регистрационный № 025407 от 25.02.2009г., срок действия лицензии по 25.02.2014г.

Основные принципы деятельности ОУ регламентированы Уставом школы, утвержденным собранием учредителей (протокол № 1 от 10.10.1996г. Учредители: ННОУ национальный институт Бизнеса; Ильинский О.И., Ильинская М.М.) и заверенным директором школы, кандидатом социологических наук Ильинским О.И.

Юридический и фактический адрес школы: 111395, г. Москва, ул.Юности, д.5 корпус В. Тел.8-495-374-71-82.

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех степеней образования:

1 ступень   начальное образование   4года

2 ступень   основное общее образование   5 лет

3 ступень   среднее (полное) общее образование   2года.

Нормативный срок освоения программ от 1 года до 11 лет.

Школа расположена в Восточном административном округе г.Москвы на уникальной охраняемой территории парка Кусково (бывшая усадьба графа Шереметьева), ныне принадлежащей Московскому гуманитарному университету (сокращенно МосГУ). В школе 14 учебных кабинетов, из них 4 специализированных (кабинеты физики, химии, биологии, компьютерный).

В школе функционирует читальный зал с медиатекой, актовый зал, кабинет логопеда, медицинский кабинет.

Здание школы рассчитано на 150 учащихся.

С 1 сентября 2011 года в школе функционировали следующие классы:

1 класс   3 учащихся

2 класс   2 учащихся

3 класс   нет

4 класс   2 учащихся

5 класс   нет

6 класс   4 учащихся

7 класс   3 учащихся

8 класс   6 учащихся

9 класс   5 учащихся

10 класс   5 учащихся

11 класс   6 учащихся

Итого: 9 классов и 36 учащихся.

В этом году в школе обучается 32 учащихся.

Анализ данных позволяет сделать вывод, что контингент учащихся уменьшился. Несмотря на уменьшение численности учащихся школа стабильно функционирует.

Контингент учащихся НОУ школы «Ирида» довольно разнороден. Обследование личностного уровня развития детей, обучающихся в школе, выявило следующую шкалу развития: от детей с достаточно высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с задержкой психического развития. Сложность анализа динамики развития учащихся состоит в постоянной смене ученического состава. Тем не менее, изменение социального состава учащихся можно представить в таблице (см. Приложение №1).

Анализ таблицы позволяет сделать вывод: в школу приходят дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой, а также дети с задержкой психического развития.

Важным фактором, влияющим на успешность учащихся, является здоровье. Результаты изучения внутришкольной медицинской документации представлены в таблице (см. Приложение №2).

Анализ данных показывает, что в школе много учащихся имеют хронические заболевания, увеличился показатель глазной патологии,
вегето-сосудистой листании, лор-патологии, нервной патологии; уменьшился показатель сердечно-сосудистой системы и бронхо-легочной.

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, позволяет сделать следующий вывод: наличие учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: наследственность, воздействие неблагоприятной окружающей среды и социальные факторы.

Нельзя не отметить, что существуют проблемы, связанные с формированием и развитием опорно-двигательного аппарата.

С целью профилактики простудных заболеваний, укрепления здоровья учащиеся школы посещают бассейн спорткомплекса МосГУ, а зимой ходят на лыжах (лыжная база МосГУ).



2. Содержание образовательной деятельности.
2.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения.
Образовательная программа НОУ школы «Ирида» содержит элементы концепции развития ОУ на ближайшую перспективу. Образовательная программа рассчитана на 5 лет (принята на заседании п/с протокол № 1 от 27.08.2008г.). дополнение к образовательной программе   Программа Развития (утверждена директором школы 12.06.2011г.).

В образовательной программе отражена стратегическая цель   формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации.

Основываясь на анализе социума, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости в своей работе реализовывать принципы доступности, непрерывности и индивидуального подхода в образовании, а в качестве приоритетных выделяет следующие направления деятельности школы:

  Построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащихся через дифференциацию обучения и индивидуальный подход в образовании;

  Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

  Формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условия личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую и др.);

  Сохранение и укрепление здоровья школьников;

  Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить усиленный индивидуализированный процесс сопровождения, обучения и воспитания, но и активно участвовать в работе школы в режиме развития;

  Вовлечение в социальную жизнь детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического здоровья;

Реализация этих принципов позволит каждому ребенку развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.

В ходе реализации Образовательной программы и программы развития в школе должны произойти следующие изменения:

  Школа должна полностью внедрить развивающую и развивающуюся систему.

  Внедрение здоровьесберегающих и инновационных образовательных технологий (проекты, учебные исследования) должны поднять учебный процесс на качественно новый уровень.

  Произошло обновление содержания учебно-воспитательного процесса: внедрение проектных и исследовательских методов в образовательный процесс. Следующий этап - внедрение элективных курсов в образовательный процесс.

  Разработана система подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

  Создана внутришкольная система повышения профессиональных компетентностей учителей (семинары по проектно-исследовательской деятельности, обучение по применению и широкому использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе).

В последние годы школа работала над следующими образовательными и воспитательными задачами:

  гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса;

  формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  создание условий для удовлетворения образовательных потребностей


учащихся;

  раскрытие творческого потенциала учащихся;

  постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  стимулирование учителя применять современные методы обучения.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

1) Продолжить работу по проблеме индивидуализации обучения на основе диагностики индивидуального развития учащихся.

2) Применение технологии уровневой дифференциации на всех предметах базового компонента.

3) Продолжить работу по проблеме здоровьесберегающих технологий.

4) Шире внедрять в практику нетрадиционные формы урока.

5) Внедрение в работу индивидуальных учебных планов.


2.2. Принципы составления Учебного плана.

1. Общие положения Учебного плана негосударственного образовательного учреждения школы «Ирида».

1.1. Учебный план НОУ школы «Ирида» обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между учебными предметами.

Учебный план НОУ школы «Ирида» утвержден на заседании педагогического совета.

1.2. Учебный план НОУ школы «Ирида» разработан на основе Московского базисного учебного плана приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897-ФГОС основного общего образования;

Учебный план отражает организационные траектории образовательного процесса:

  траектория базового стандарта

Цель: усвоение знаний, умений и навыков образовательных стандартов по предметам, их анализ и корректировка.

  траектория развивающего образования

Цель: воспитание и развитие творческих способностей, обучение самоопределению и самореализации учащихся; подготовка, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

1.3. Учебный план НОУ школы «Ирида» реализует общеобразовательные программы и определяет:

  перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их достижений по итогам учебного года;

  распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, заключениях экспертов о возможностях достижений требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием апробированных учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  распределение учебного времени между федеральными ( не менее 75%), региональными ( не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения ( не менее 10%);

  максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся;

  максимальный объем домашних заданий.

1.4. Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

1.5. Учебный план в соответствии Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009г. №216) предусматривает:

  4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс   33 учебных недели, 2-4 классы не менее 34 учебных недель;

  5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года   не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (на основе сочетания базовых и профильных предметов). Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель.

1.6. Продолжительность урока для 1 класса   35 минут в сентябре-декабре   3, в последующие месяцы   не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2. 2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20.04.2001г. №408/13-13).

В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для 2-11 классов не должна превышать 45 минут.

1.7. В НОУ школе «Ирида» продолжительность учебной недели – 5 дней, в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10. В 1 классе обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.8. При составлении учебного плана НОУ школа «Ирида» индивидуальные, групповые занятия и домашние задания учитывает при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.9. Учебные часы компонента ОУ в учебном плане использованы на:

  увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  на организацию индивидуальных, групповых и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  занятия проектной и другими видами и формами учебной деятельности;

  консультации по выполнению домашних заданий.

1.10. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

Во 2-3 классах - 1,5ч., в 4-5 классах - 2ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах-до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.11. В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы Московский базисный учебный план сформирован в недельной форме.



2. Начальное образование.

Начальное образование реализуется по модели 1-4; начальная школа работает по государственным образовательным программам. Все образовательные области подлежат обязательному изучению в соответствии с инвариантной частью базового учебного плана начального общего образования. В начальной школе введен новый стандарт ФГОС и предусмотрена работа по ФГОС с использованием на всех преподаваемых предметах ИКТ.



Инвариантная часть.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение русского языка в 1-3 классах   4 часа /неделю, литературное чтение в 1 классе   4 часа/неделю, во 2,3 классах   3 часа/неделю. (4 класса в 2012-13 уч. году нет)

Количество часов, выделяемых на изучение иностранного языка – 3 часа/неделю. Особое внимание уделяется координации курса иностранного языка и других курсов с курсами русского языка и литературного чтения. На всех предметах уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетенции, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста. Тем самым, часы, выделенные на иностранный язык, используются и для освоения важных элементов русского языка. Цели освоения русского языка и литературного чтения и в таких областях, как «Окружающий мир», «Искусство, технология», «Музыка» находят отражение и в учебном планировании для соответствующих предметов.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» в 1-3 классах по 4 часа/неделю. Учебный план предусматривает интегрированное освоение математических разделов Информатики. Интегративное освоение разделов математики и информатики содействует, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей обучающихся начальной школы. Общий объем изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики 60 часов (во 2-3 классе), в том числе по программам, не использующим компьютеры (автор: Горячев А.В.).

Образовательная область «Окружающий мир» предусматривает изучение предмета по учебнику А.Плешакова, в котором предусмотрено интегрированное изучение образовательных областей Москвоведение и ОБЖ. Вопросы безопасности жизнедеятельности включены в содержание уроков данного предмета как часть знаний об окружающем мире. Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также практические умения, необходимые для действий в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях. Объем интегративного курса ОБЖ в начальной школе 124 часа (за 4 года) (письмо Министерства общего и профессионального образования от 25.03.99г. №389/11-12).

В образовательной области «Искусство, технология» на изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» отведено по 1 часу/неделю в 1 - 4 классах.

На освоение предмета «Музыка» в 1-4 классах отводится по 1 часу/неделю.

С целью физического развития, укрепления здоровья и спортивной подготовки учебный предмет «Физическая культура» ведется с 1 класса в объеме учебной нагрузки 2 часа/неделю.

В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, литературное чтение, музыка-включены материалы профориентационного информирования обучающихся.

Вариативная часть.

Часы вариативной части (групповые и индивидуальные занятия по выбору учащихся) распределены следующим образом: для углубления занятий, расширения кругозора, развития познавательных способностей учащихся работает шахматно-шашечный кружок, «Занимательная наука», музыкальный кружок, лего-конструирование, творческая мастерская, «Веселый английский», а с целью укрепления здоровья   бассейн и тренажерные залы (на базе Спорткомплекса МосГУ).

В учебном плане предусмотрена проектная деятельность, в рамках которой ведется системная работа профориентационной направленности в
1 - 3 классах по 1 часу/неделя и 1 час/неделю консультации с часто болеющими детьми.

Вариативная часть программы предполагает занятия учащегося класса в нескольких из предложенных предметов школьного компонента, так как школа работает в режиме полного дня.



3. Основное общее образование.

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика и ИКТ, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, ОБЖ, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка.

В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Московским базисным учебным планом на изучение литературы в 5-8 классах выделено 2часа, в 9 классе   Зчаса.

В данной области предусмотрены индивидуальные и групповые занятия по русскому языку. По литературе в 5-6 классах ведется кружок «Развиваем дар слова», который способствует развитию творческих способностей учащихся, эстетического воспитания, привитию интереса к предмету.

Изучение иностранного языка является одним из образовательных приоритетов. В школе работает кружок по развитию коммуникативных навыков учащихся 5-7 классов. Базовый компонент предполагает изучение иностранного языка (английский) в объеме 3 часа/неделю.

Применение ИКТ, прежде всего в модели «Школы информатизации» позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных школьных предметах.

Образовательная область «Математика» содержит математику, алгебру и начала анализа, геометрию. Учебные часы образовательной области «Математика» включают содержательные разделы «Теория вероятностей и статистика» (7-9 классы). Принципиальным является введение вероятности и статистики не как теоретических, фундаментальных разделов, а как прикладных, при этом поддерживающих формирование общематематических и арифметических навыков разделов. Объем изучения вероятности и статистики в основной школе 54 часа. Содержание курса математики также расширено фундаментальными вопросами информатики (алгоритмика) и темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных. Математика в базовом компоненте предусматривает изучение в 5-6 классах в объеме 5 часов/неделю, в 7-9 классах алгебра изучается в объеме 4 часа/неделю, геометрия   2 часа/неделю.

Объем изучения этой области полностью соответствует требованиям Московского базисного учебного плана. Минимальный объем изучения предмета «История» составляет 340 часов, предмета «Обществознание» - 136 часов. В 7 классе ведется кружок «Роль личности в истории», цели и задачи которого формируются в виде совокупности приоритетных для данного общества ценностных ориентации и качеств личности, проявляющихся в широком социальном контексте, в учебном процессе и за пределами класса, в послешкольные годы.

Образовательную область «Естествознание» составляют природоведение, география и ОБЖ (интегративно), биология и ОБЖ (интегративно), физика, химия. Интегративные курсы дают возможность избежать перегрузку учащихся в 5-9 классах.

Часы, выделенные на занятия по выбору(английский язык, русский язык, математика, информатика) предусматривают качественное усвоение материала. Объем изучения этой области полностью соответствует требованиям базисного учебного плана.

Часы вариативной части распределены следующим образом:

5 класс   творческая мастерская и английский язык

6 класс   английский язык и русский язык

7 класс - информатика и ИКТ

8 класс - математика и информатика

9 класс - русский язык, математика и информатика.

Во всех классах выделены часы на проектно-исследовательскую деятельность (в 8,9 классах с использованием (Microsoft Office (Neo Office)).

Образовательная область «Физическая культура» представлена дисциплиной физическая культура в объеме 2 часа/неделю в 1-9 классах, которая ведется по комплексной программе физического воспитания учащихся.

В образовательную область «Искусство» входят: ИЗО, музыка, мировая художественная культура. ИЗО ведется с 1 по 7 классах в объеме 1 час/неделю. Предмет МХК ведется в 8-9 классах в объеме 1 час/неделю.

Образовательную область «Технология» составляют информационные технологии и ИКТ, которые изучаются в несколько большем объеме, чем это предусмотрено Федеральным базисным учебным планом. В 5-8 классах в объеме 2 часа/неделю (с учетом проектной деятельности).

В 9 классе в рамках компонента ОУ организуется предпрофильная подготовка обучающихся (1 час/неделю).

Курс информационные технологии направлен на формирование у учащихся представлений о предмете как фундаментальной науке, так и на овладение конкретными навыками технологий в различных сферах человеческой жизни.

Учитывая режим работы школы, учащиеся имеют возможность приобретения навыков и расширения знаний во второй половине дня.

4. Среднее (полное) общее образование.

Учебный план для 10-11 классов включает базовые общеобразовательные предметы   учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Сумма недельных часов учебной нагрузки по предметам, изучаемым на базовом уровне, составляет по СанПиНу для пятидневной учебной недели -33 часа. Базовый уровень стандарта учебных предметов ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Обязательными для изучения являются следующие учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, история искусство и МХК, физика, биология, химия, география, обществознание (включая экономику и право), основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, экология Москвы и устойчивое развитие. Все перечисленные предметы изучаются самостоятельно.

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует нормам, определенным базисным планом.

2.3. Сведения об учебных программах.

Все учебные дисциплины изучаются по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы Департаментом образования г.Москвы. Программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказами Министерства образования РФ от 19.05.1998г. и от 30.06.1999г. №56, а также статусу средней общеобразовательной школы. Учебный план школы и учебные программы успешно выполняются.



3. Обеспечение образовательного процесса.

3.1. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня.

Расписание занятий первой и второй половины дня составляются с учетом гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях согласно СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. №44. В расписании занятий учащиеся первой половины дня в классах выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели, расписание сбалансировано с точки зрения представленных в нем предметов (по шкале трудности предметов). В расписании учебных занятий предусмотрена смена характера деятельности учащихся и условия организации питания обучающихся.

Групповые и индивидуальные занятия активно-двигательного характера (бассейн, тренажерный зал), проектно-исследовательская деятельность и часы компонента ОУ в 1-10 классах проводятся во второй половине дня, что позволяет избежать перегрузки учащихся. В начальной школе учтено в расписании рациональное распределение «легких» предметов (ИЗО и художественный труд, музыка) и уроков физической культуры.

3.2. Внутришкольный контроль.

Внутришкольный контроль осуществлялся в виде плановых или оперативных проверок.

Внутришкольный контроль ведется согласно плану по направлениям: контроль сформированности знаний, умений и навыков учащихся; контроль деятельности педагогических кадров; контроль внутришкольной документации; контроль состояния учебно-материальной базы; контроль за выполнением решений педсоветов; контроль за работой методического совета; контроль к подготовке итоговой аттестации учащихся. Внутришкольный контроль связан с основными направлениями работы школы, большое внимание уделяется классно-обобщающему контролю. (Приложение №3,4,5,6).

Структурирование ВШК в школе осуществлялось по различным параметрам:

  посещение уроков по программам наблюдения;

  административные контрольные работы;

  сравнительный анализ;

  олимпиады, конкурсы;

  государственные экзамены;

  отчеты учителей по итогам четверти и года;

  зачеты, тестирование, общественный смотр знаний, рефераты, творческие отчеты, мониторинги, письменные и устные опросы, хронометраж;

  проверку документации;

  собеседование.

Наиболее часто используемые формы контроля   классно-обобщающий; тематический; комплексно-обобщающий; административный (стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль).

В течение года был осуществлен персональный контроль всех учителей школы, 5 раз в год осуществлялись комплексная проверка документации, 2 раза в год осуществлен классно-обобщающий контроль в каждом классе, 2 раза в год прошел итоговый контроль (за I и II п/г), контроль документации (дневники, тетради учащихся) осуществлялся 2 раза в месяц. Всего за год посещено 311 уроков по поурочному, тематическому, фронтальному, комплексному контролю. Проведено 6 административных контрольных работ за год в каждом классе по русскому языку и 6 административных контрольных работ за год по математике. Проведено 12 зачетов (геометрия в 7 классе, физика в 7 классе, история в 10 классе, обществознание в 9 классе, природоведение в 5 классе, литература в 6 классе, история в 8 классе, литература в 8 классе, обществознание в 11 классе, биология в 8 классе, литература в 10 классе, геометрия в 9 классе). Срезовый контроль знаний прошел в 5, 9, 11 классах в начале учебного года, в декабре и в апреле. В течение года было осуществлено 4 проверки техники чтения в 1-8 классах и 4 проверки развития читательских навыков в 1-3 классах. 1 раз в четверть были проверены конспекты учащихся по литературе, истории, обществознанию, физике, биологии с целью качества ведения записей учителем. Сделаны соответствующие замечания и выводы, с которыми были ознакомлены учителя.

Выводы: анализ хода и итогов УВП достоверен и в достаточной мере полон. Практически все мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на очередной учебный год. Не все учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля и методикой уровневых самостоятельных работ. Отсюда вытекает задача совершенствования педагогического мастерства учителя через оказание консультации опытными, творчески работающими учителями, распространение передового опыта и систему повышения квалификации.



Выводы

Показатель качества по некоторым предметам имеет тенденцию к снижению, так как меняется контингент обучающихся в школе, который не отличается стабильностью. К сожалению, приходят учащиеся с низким показателем успеваемости по предметам базового цикла, и требуется значительное количество времени, чтобы вывести их на должный уровень. Из-за этого несколько снижается показатель успешности обучения по школе в целом. Кроме того, из важнейших причин снижения качества обучения учащихся является низкий уровень техники чтения.



Рекомендации

1. Включить в план работы предметно-обобщающий контроль за формированием системы знаний, умений и навыков учащихся по ряду предметов (преемственность в обучении).

2. Провести анализ и классификацию затруднений у учителя и учащихся при обучении отдельным предметам.

3. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся. 4. Одобрить практику педагогического мониторинга.



3.3. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

В НОУ школе «Ирида» работает методический совет. Основополагающим локальным документом, регламентирующим деятельность методсовета является «Положение о методическом совете». С 2010г. педагогический коллектив школы работает над методической темой «Современный урок». Продолжительность работы над темой - 5 лет. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Был определен следующий круг задач:

1. Внедрение методик и приемов дифференцированного обучения.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

3. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

4. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и мотивированными на учебу учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.



Формы методической работы

1. Тематические педагогические советы.

2. Работа учителей над темами самообразования.

3. Педагогические чтения.

4. Открытые уроки, их анализ.

5. Взаимопосещение и анализ уроков.

6. Предметные месячники.

7. Творческие микрогруппы.

8. «Круглые столы».

9. Педагогический мониторинг.

10. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

11. Организация и контроль курсовой подготовки.

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2011/12 учебном году было проведено 4 тематических педсовета, на которых обсуждалась проблема сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

В методический совет школы входят директор, заместители директора и наиболее опытные учителя. На заседаниях методсовета обсуждались вопросы:

  работа с образовательными стандартами;

  методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  требования к оформлению письменных работ;

  формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне школы;

  отчеты учителей по темам самообразования.

Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

За год учителя дали 15 открытых уроков. Для сравнения в 2010/11 учебном году учителя дали 9 открытых уроков. Можно утверждать, что в 2011/12 учебном году активность учителей возросла. Несколько снизилась организация предметных месячников в плане зрелищности (меняется контингент учащихся).

В течение года администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутреннего контроля. Основные цели посещения уроков:

1) Формы и методы, применяемые на уроках.

2) Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

3) Классно-обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся (на основании составленных справок) можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу. При этом недостаточно уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику, своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль учебной деятельности. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ   частично поисковый.

Всего за 2011/12 учебный год был посещен 131 урок.

В плане предметных месячников применялись самые разнообразные формы и методы их проведения:   КВНы, устные журналы, «круглые столы», конкурсы чтецов, олимпиады, викторины, выпуск газет, творческие конкурсы, показ инсценировок, защита рефератов, проекты, игра «Поле чудес», брейн-ринг, посещение музеев.

В 2011/12 учебном году стали традиционными видеоуроки по многим предметам: биологии, МХК, литературе, истории, географии и расширилось проведение нестандартных уроков: урок-дискут, урок открытых мыслей, ролевые игры, урок-экскурсия (биология, литература, история, география), уроки-зачеты (практически по всем предметам в средней школе).

Творческие микрогруппы учителей работали над темами: «Роль тестовых технологий в методике преподавания предметов гуманитарного цикла» (история, обществознание, русский язык, литература), «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения предметам естественно-научного цикла».

В 2011/12 учебном году была организована следующая работа в учащимися, мотивированными на обучение:

  школьный тур интеллектуального марафона;

  школьные туры олимпиад по всем предметам.

В связи с тем, что в школе больше учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке, организованы индивидуальные консультации за счет школьного компонента.

На заседаниях методсовета обсуждаются результаты проведенных срезов и контрольных работ и намечаются пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматриваются наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Важным направлением работы методсовета и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Наряду с положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

  слабо ведется работа по обобщению передового опыта;

  низкий уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Из положительных можно отметить широкое использование тестовой технологии контроля знаний учащихся.



Запланировано:

1. В работе по повышению профессионального мастерства (методсовет) обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока, его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (творческая группа учителей).

3. Привлекать для проведения предметных месячников в начальном звене старшеклассников.



3.4. Использование в школе здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью всей образовательной системы школы. При составлении расписания учебных занятий учитываются гигиенические требования и санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02; выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели в расписании уроков. Обеспечивается смена характера деятельности учащихся, предусмотрена взаимосвязь между занятиями первой и второй половины дня.

В начальной школе ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе и занятия активно-двигательного характера во второй половине дня. Учебное расписание школы отражает режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой учебной нагрузкой. Организовано горячее питание школьников (Договор аренды МосГУ № 689 от 01.01.2004г. на использование столовой МосГУ для питания учащихся).

Проводится профилактика заболеваний опорно-двигательной системы на занятиях ОФП на базе Спорткомплекса МосГУ (Приложение № 2 к договору аренды).

В школе действуют совместные планы работы с детской поликлиникой № 7 В АО г.Москвы (Договор от 13.09.2011г.), в которых отражены графики профилактических осмотров учащихся, прививок.

Большое внимание в школе уделяется формированию у учащихся понятий о здоровом образе жизни, проводятся лекции, классные часы, демонстрации фильмов по профилактике табакокурения и наркомании, занятия по обучению оказания первой медицинской помощи. Администрация школы регулярно осуществляет контроль за соблюдением норм дозировки домашних заданий. На базе Спорткомплекса МосГУ проводятся соревнования по футболу, теннису и др. (Распределение учащихся по группам здоровья приведено в Приложении № 5).

К сожалению, количество учащихся II и III группы здоровья увеличивается. Это объясняется тем, что были приняты новые учащиеся с этими группами здоровья. Необходимо заметить, что на количество учащихся с IV группой здоровья (хронические заболевания) школа повлиять не может, наоборот, мы создаем все условия, чтобы такие дети могли получить качественные образовательные услуги.

В школе активно проводится зарядка перед первым уроком, во время уроков учителя проводят физкультминутки и зарядку для глаз. Во всех кабинетах начальной школы установлены разноуровневые парты-конторки и стулья. Соблюдается режим проветривания. Медицинской сестрой проводятся индивидуальные беседы о здоровье и внешнем виде учащихся, гигиене и санитарии.

В целях сохранения физического и психического здоровья учащихся учителя школы используют на уроках разнообразные, постоянно сменяющие друг друга виды деятельности; используются методики, способствующие созданию на уроках проблемных ситуаций и предотвращению психологического, эмоционального и умственного переутомления учащихся.

В целях повышения культуры учащихся в школе проводится цикл лекций о правильном питании, здоровьеформировании.



3.5. Деятельность педагогического совета школы.

Педагогический совет школы выполнял следующие функции:

  определял пути содержания образования;

  ориентировал деятельность педагогического коллектива на совершенствование ОП;

  мобилизовал усилия работников на повышения качества ОП, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их способностей и интересов;

  разрабатывал содержание работы по общей методической теме (методическая тема «Современный урок»).

Педагогический совет школы определял основные направления образовательной деятельности школы, пути дифференциации учебного процесса, необходимость обучения учащихся по индивидуальным учебным планам, пути совершенствования воспитательной работы.

Педагогический совет осуществлял опережающую информационно-аналитическую работу на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования, а также рассматривал организацию выпускных экзаменов, отчеты педагогических работников.

Педагогический совет школы утверждал план развития и работы школы, компоненты содержания образования. Педагогический совет школы принимал решения о предварительных итогах успеваемости (малые педсоветы), о проведении промежуточной аттестации учащихся, о допуске учащихся к итоговой аттестации, о переводе учащихся в следующий класс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о поддержании творческих поисков учителей школы.

Деятельность педагогического совета школы, педагогические чтения, заседание методического совета, совещания при директоре (административные) отражают в целом план работы школы на учебный год и призваны решать образовательные и воспитательные задачи на текущий год.

На педсоветах рассматривались следующие вопросы (некоторые из них):

1. Учебная деятельность как система деятельности учителя и обучающихся.

2. «Личность воспитателя - значит все в деле воспитания» (К.Ушинский).

3. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (презентация).

4. Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

5. Модернизация ВШК в соответствии с требованиями ФГОС.

6. Логические таблицы в курсе начального общего образования и основного общего образования.

7. Организация внеурочной деятельности в рамках «школы полного дня».

8. Универсальные учебные действия как метапредметный компонент содержания основного общего образования.

9. Работа учителя по саморазвитию профессиональной компетенции учителя.

10. Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговому контролю.

11. Рейтинговая система оценивания результатов обучения.

Неоценимую помощь учителям в работе оказывают и педчтения. Вот некоторые темы:

1. Качество образования на уровне учителя и на уровне ученика.

2. «Как любить ребенка» ( по трудам Януша Корчака).

3. Общие тенденции развития педагогической мысли древней Руси.

4. Педагогические идеи А. Радищева.

5. И.П. Волков «Учим творчеству».

6. Н.И. Пирогов - зачинатель общественно-педагогического движения 60-х годов.

7. А. Амонашвили «Без сердца что поймем...».

8. Е. Ельницкий о воспитании (серия «Золотой фонд педагогики»).

9. А. Коменский об обучении и воспитании (серия «Золотой фонд педагогики»).

10. Знакомство с трудами А. Рона Хаббарда «Учись учиться» и «Руководство по основам обучения».

По отзывам подавляющего большинства учителей педчтения познавательны, полезны и действенны.



3.6. Самообразование.

Ежегодно учителя работают над темами по самообразованию, а в конце учебного года проходит презентация по выбранным темам и творческие уроки, так, например:

«Интегрированные уроки по истории и граждановедению (обществознанию)»

«Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного банка знаний» (география)

«Использование информационных технологий в начальной школе»

«Текстовые задачи в школьном курсе математики» (5-9 классы)

«Система подготовки к ЕГЭ по математике»

«Социокультурный аспект в изучении иностранного языка»

«Деятельность учителя начальных классов в рамках нового ФГОС»

«Повышение орфографической зоркости учащихся 5,6 классов»

«Информационные технологии в преподавании музыки» (тематическое планирование 1,2 классы на сайте learning.9151394.ru, сентябрь-декабрь; тематическое планирование 3,4 классы на сайте learning.9151394.ru, январь-апрель; работа в программе «Гараж Бенд» в течение года)

«Разработка элементов методического комплекса для подготовки к ЕГЭ по физике»

«Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ»

Таким образом, в школе накапливается материал по педагогическому опыту и инновациям.



4. Воспитательная система ОУ.

4.1. Условия для внеурочной работы.

Школой заключен договор о сотрудничестве (Договор аренды нежилых помещений с МосГУ №689 от 01.01.2004г., Приложение №3 на право пользоваться библиотекой университета).

В школе функционирует читальный зал, актовый зал, кабинет информатики.

4.2. Принципы осуществления воспитательной работы.

Образовательная программа раскрывает систему воспитательной работы по основным концепциям:

  Развития

  Творчества

  Сотрудничества

  Выбора и ответственности

  Открытости.

Концепция воспитательной системы школы прошла подготовительный этап и находится на прогностическом этапе.

Модель выпускника определяет характерологические ориентиры выпускника школы, обозначает формирующие качества выпускника:

  идейно-нравственные;

  интеллектуальные;

  физические.

Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, различных тематических планов (памятные даты и события текущего года), включая план работы по физическому воспитанию, профилактике и предупреждению правонарушений, по профориентации.

4.3. Организация воспитательной работы.

Общешкольная воспитательная тема: «Создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентноспособной личности».

Цель воспитательной работы - создание условий для развития личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Воспитательные задачи:

  развивать личность ребенка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

  содействовать социализации личности обучающихся; Формировать способности выпускника к самоопределению. Основные направления воспитательной работы:

1. Воспитательная работа по воспитательным модулям, традиционные праздники в школе.

2. Формирование и стремление к здоровому образу жизни.

3. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий,

работа секций).

4. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся.

5. Профориентационная работа.

6. Работа с родителями.

7. Взаимодействие с социумом.

8. Работа с классными руководителями.

Вся внеурочная воспитательная деятельность учащихся и педагогического коллектива школы организована так, что КТД и традиционные дела объединены в воспитательные модули:

Сентябрь  

День рождения школы (смотр ученического творчества - конкурсы, газеты, выставки)

Октябрь  

«Праздник осени» (конкурс на лучший осенний букет - презентация; бал цветов)

Ноябрь  

«Мы за здоровый образ жизни» (спортивные соревнования, эстафеты, выпуск газет)

Декабрь  

Подготовка к новогоднему празднику

Январь  

Гражданско-патриатическое воспитание «Русь..родина..Россия»

Февраль  

«Уроки мужества», праздник Масленицами

Март  

«Слово о женщине» (подготовка и проведение праздника, посвященного 8 Марта   конкурс газет, фото-конкурс)



Апрель  

«О, спорт! Ты   жизнь» (соревнования, эстафеты, конкурсы, выпуск газет)

Май  

«Вахта памяти ко Дню Победы»



4.4. Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.

Большое внимание классные руководители и учителя-предметники уделяют подготовке учащихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам.

Часы школьного компонента реализующего развитие личности в общем интеллектуальном плане, способствуют физическому развитию, укреплению здоровья. Традиционные предметные месячники расширяют кругозор учащихся, стимулируют к самостоятельной деятельности. Подготовка и защита проектов на различных уровнях позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.

4.5. Оценка состояния воспитательной работы с обучающимися.

НОУ школа «Ирида» начала свою деятельность 1 сентября 1997 года. Новый коллектив, как ученический, так и педагогический, требовал периода адаптации, чтобы правильно подойти к организации воспитательной работы школы, формирования воспитательной системы и традиций. Ушли годы на корректировку, изменение форм и методов работы в связи с изменением качественного состава обучающихся. Используется методика исследования школьной мотивации учащихся и удовлетворенности их родителей. В целом школа вызывает позитивные эмоции. Школа всегда учитывала пожелания родителей, активно сотрудничая с ними и внося коррективы в работу педсостава с учащимися.



4.6. Элементы системы воспитательной работы.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание: одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбе Отечества, сохранения, развития чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению проходят «Круглые столы», литературно-музыкальные композиции, театральные инсценировки, уроки Мужества, уроки-презентации, тематические классные часы, экскурсии.

С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и эстафеты, соревнования по плаванию и лыжам. По результатам оформляется стенд «Здоровый образ жизни».



Научно-исследовательская и профориентационная работа: в школе созданы условия для научно-исследовательской деятельности по различным направлениям. Школьники участвуют в предметных олимпиадах, марафонах и конкурсах (школьный уровень).

В рамках профориентационной деятельности школа проводит работу по выявлению интересов и способностей учащихся с целью их дальнейшего самоопределения.



Работа по формированию традиций: огромное значение в воспитательной работе уделяется поддержанию традиций ОУ: День рождения школы, выпуск альманаха с творческими работами учащихся, система литературных (и исторических) вечеров. Формирование традиций школы тесно связано с культурно-массовой и творческой деятельностью учащихся. Традиции школы формируются с учетом пожелания учащихся и с опорой на традиционные даты России и школьного календаря.

Традиционные мероприятия носят общешкольный характер, происходит единение разных поколений, преемственность начальной, средней и старшей школы, учащиеся разных возрастов лучше узнают друг друга.



Спортивно-оздоровительная работа.

Ведется работа по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни: соревнования по футболу, баскетболу, подвижным играм, теннису.

Большое внимание уделяется работе по организации досуговой деятельности, в том числе и в каникулярное время. Помимо посещения музеев и театров организуется поездка в страны дальнего зарубежья: Австрия, Германия, Голландия, Швеция.

5. Имеющиеся в ОУ резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

1. Формирование базовых компетентностей через реализацию новых государственных стандартов, оптимизацию учебно-воспитательного процесса, отработку инновационных форм работы с детьми.

2. Создание системы качественной подготовки учащихся к ЕГЭ.

3. Информатизация учебного процесса.

4. Активизация гражданско-патриотического воспитания.

5. Подготовка к обучению по индивидуальным учебным планам.

6. Поднятие престижа учителя и создание условий для его творческого роста.

7. Получение качественного базового образования, включающего навыки компетентносного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.

8. Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий.

9. Широкое внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

10. Овладение ключевыми профессиональными компетенциями учителями школы.

11. Совершенствование системы различных форм обучения и воспитания, в том числе сетевого, с помощью интернета.

12. Повышение психологической компетентности учителей школы.

13. Укрепление и расширение связей с общественностью, научными организациями, способствующих развитию школы как открытой образовательной среды.

Решение этих задач должно обеспечить конкурентноспособность школы.

Директор


НОУ школы «Ирида» О.И.Ильинский






Если публика сегодня будет капризничать, я умру уже во втором действии. Сара Бернар перед началом сп
ещё >>