1. Общая характеристика специальности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. общая характеристика специальности 013100 – экология 3 460.58kb.
1. общая характеристика специальности 012300 биохимия 2 498.11kb.
1. общая характеристика специальности 011600 биология 2 429.59kb.
1. Общая характеристика специальности 0517 Библиотековедение 3 493.22kb.
Общая характеристика специальности 151001Технология машиностроения 1 45.56kb.
1. Общая характеристика специальности 020700 История 1 394.97kb.
1. Общая характеристика специальности 2405 Морское судовождение 1 370.68kb.
1. общая характеристика специальности 010200 прикладная математика... 5 528.16kb.
А. Г. Свинаренко 4 596.44kb.
Государственный образовательный 3 501.14kb.
А. Г. Свинаренко 4 643.61kb.
Методическое пособие по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей... 1 404.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Общая характеристика специальности - страница №1/5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности


1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – техник
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва - 2002 г.


1.Общая характеристика специальности

1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.1. Специальность 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования".
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:

очная,


очно-заочная (вечерняя),

заочная.


1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев1/.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:


  1. аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  2. аттестат об основном общем образовании;

  3. диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  4. документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – техник.


1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

__________________________



1/ Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;
конструкторско-технологическая – проектирования участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.
Выпускник должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.
Выпускник должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, подготовлен:



  1. к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

  2. к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  3. к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки 653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины и оборудование в сокращенные сроки.

2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:


  1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  2. иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  3. знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  4. обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  5. обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  6. быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  7. быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  8. быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  9. быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  10. быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  11. быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  12. обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию.); стремиться к творческой самореализации;

  13. знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  14. иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2.Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам



следующая страница >>



Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней. Анри Пуанкаре
ещё >>