1. Общая характеристика специальности 0517 Библиотековедение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тесты для студентов специальности 050418 «Библиотековедение и библиография» 4 862.33kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Общее библиотековедение. 1 353.25kb.
1. Общая характеристика специальности 5 594.61kb.
1. общая характеристика специальности 012300 биохимия 2 498.11kb.
Общая характеристика специальности 151001Технология машиностроения 1 45.56kb.
1. Общая характеристика специальности 020700 История 1 394.97kb.
1. общая характеристика специальности 013100 – экология 3 460.58kb.
1. общая характеристика специальности 011600 биология 2 429.59kb.
1. Общая характеристика специальности 2405 Морское судовождение 1 370.68kb.
1. общая характеристика специальности 010200 прикладная математика... 5 528.16kb.
А. Г. Свинаренко 4 596.44kb.
Компетентностно квалификационной характеристики выпускника 11 2248.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Общая характеристика специальности 0517 Библиотековедение - страница №1/3

Министерство образования Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ



«1» апреля 2002 г.
Регистрационный № 03-0517-Б


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 0517 «Библиотековедение»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Вводится в действие с 1 сентября 2002 года.

Москва  2002



1. Общая характеристика специальности 0517 Библиотековедение
1.1. Специальность 0517 Библиотековедение утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0517 Библиотековедение:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя);

- заочная;

- экстернат.

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев; на базе основного общего образования * – 2 года 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – библиотекарь

1.5.Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник готовится к профессиональной деятельности в качестве библиотекаря для организации библиотечных процессов, обеспечения библиотечного, справочно-библиографического, информационного обслуживания пользователей библиотек различных видов: государственных, региональных, муниципальных библиотек и библиотек учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности выпускника:



технологическая – комплектование библиотечных фондов, аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования библиотеки в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотеки и условиями внешней среды; осуществление контроля за библиотечными процессами;

культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей всестороннее гармоничное развитие личности, формирование мировоззренческой культуры, повышение образовательного и профессионального уровня пользователя библиотекой.

Выпускник должен уметь: осуществлять библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание; комплектовать, обрабатывать, учитывать и хранить библиотечный фонд; организовывать, использовать, редактировать каталоги и другие элементы справочно-библиографического аппарата; использовать технические и автоматизированные средства поиска, обработки и распространения информации; применять полученные теоретические знания по библиотековедению, библиографоведению, документоведению и другим специальным наукам; свободно оперировать понятиями и категориями изученных наук; логически и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения; использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать: нормативные правовые документы и руководящие методические материалы в области культуры и библиотечной деятельности; теорию и практику библиотечного дела; основы экономики и управления библиотечным делом; технологию библиотечных процессов; формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования 0517 Библиотековедение, подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 052700 Библиотековедение и библиография в сокращенные сроки обучения.



* Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.


2. Требования к уровню подготовки выпускника
по специальности 0517 Библиотековедение
2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник отвечает следующим требованиям:

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;

- имеет представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознает себя и свое место в современном обществе;

- умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

- знает основы Конституции Российской Федерации, этические и

правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;

- обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации – русским языком, грамотно использует профессиональную лексику, применяет знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях для решения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических факторов;

- имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- умеет планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место, научно организовывать свой труд;

- готов к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, с пользователями библиотеки;

- обладает устойчивым стремлением к самосовершенствованию, стремится к творческой самореализации;

- готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- готов к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, сознает необходимость повышения своей квалификации.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускников по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

- иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;



в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера;

- иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья;

в области социальной психологии *:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую в своей профессиональной деятельности;



в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области математики и информатики:

- иметь представление о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; о математическом мышлении, принципах математических рассуждений и доказательств; о роли и методах математики в гуманитарных исследованиях; об использовании математических методов при решении прикладных задач; о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники; о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- уметь использовать изученные прикладные программные средства;



в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о современном состоянии окружающей среды России и глобальных проблемах экологии; о принципах природопользования; о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области.

- знать правовые вопросы экологической безопасности.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

- о роли и месте общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- о месте истории мировой и отечественной культуры в системе современных гуманитарных знаний;

- о важнейших этапах и направлениях в истории отечественной, зарубежной литературы и литературы для детей и юношества;

- о теоретических основах документоведения;

- о документе как носителе и источнике информации;



знать:

- тенденции развития мировой и отечественной культуры;

- творчество выдающихся писателей, основные произведения отечественной, зарубежной литературы и литературы для детей и юношества;

- историю системы документальных коммуникаций, специальную терминологию, историю книги и книжного дела;



уметь:

- самостоятельно анализировать творчество писателя отечественной и зарубежной литературы;

- анализировать отдельные художественные произведения отечественной и зарубежной литературы;

- ориентироваться в многообразии форм и видов документов;

- самостоятельно работать с текстами документов;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление об основах государственной политики и права в области культуры и библиотечного дела;

- знать историю и современное состояние библиотечного законодательства;

- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения;

- уметь использовать нормативно-правовые документы в работе, защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;



в области экономики и менеджмента библиотечного дела:

- иметь представление об экономических основах деятельности библиотеки, о современном менеджменте;

- знать состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов на содержание библиотеки;

- знать основы организации библиотечной работы;

- уметь использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

- уметь собирать и обрабатывать информацию, на ее основе анализировать деятельность библиотеки, составлять планы и отчеты;

- уметь вести первичный и статистический учет работы библиотеки;

в области безопасности жизнедеятельности:

- иметь представление о медицинских знаниях;

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

знать:

- теоретические основы отечественного библиотековедения, закономерности развития и основные факты из истории библиотечного дела в России и в других странах;

- типологию читателей и особенности их чтения;

- основы организации библиотечного обслуживания;

- состав и структуры библиотечных фондов;

- виды и формы каталогов, систему каталогов и картотек централизованной библиотечной системы;

- основы теории и истории библиографии как области документально-информационной деятельности;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникативных технологий;

- нормы библиотечной этики.

уметь:

- осуществлять профессионально-практическую библиотечно-библиографическую деятельность;

- комплектовать, обрабатывать, хранить библиотечные фонды;

- осуществлять библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание в библиотеке;

- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, средства механизации, автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности, применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе библиотечно-библиографической деятельности.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе профессиональной практики библиотекарь должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.


2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0517 Библиотековедение выпускник должен быть готов к выполнению технологической, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.



* Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области социальной психологии, экономики, социологии и политологии являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответствующих дисциплин.


3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной программы по специальности 0517 Библиотековедение


Индекс

Наименования циклов, дисциплин, основные дидактические единицы

Всего часов
максимальной
учебной нагрузки
студента


В т.ч. часов
обязательных
учебных занятий

ТО.Ф

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента

2802

2158

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

676

496

ОГСЭ.01

Основы философии:
предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования; человек и бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем

 

44

ОГСЭ.02

Основы права:
Право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность; основные отрасли права; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы

 

32

ОГСЭ.03

Русский язык и культура речи:
основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка, виды норм; функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы; фразеология; типы фразеологичес-ких единиц, их использование в речи; лексикография; основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика, словообразовательные нормы; морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста

 

56

ОГСЭ.04

Иностранный язык:
основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение

 

126

OГСЭ.05

Физическая культура:
роль физической культуры в подготовке специалиста, формирование его здорового образа жизни; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка

 

126

ОГСЭ.06

Социальная психология:
социальная психология как наука, ее предмет и методы; типология и социально-психологические характеристики личности; межличностные отношения; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приёмы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности; природа конфликтов и пути их разрешения; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология профессий

 

64

ОГСЭ.07

Основы экономики:
экономика и ее основные проблемы; микро- и макроэкономика; структура экономики страны; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса; регулирование социально-экономических проблем; механизмы рыночного образования; проблемы экономического роста; международное разделение труда

 

ОГСЭ.08

Основы социологии, политологии:
социология как наука; общество как социо-культурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; социальная роль и социальное поведение личности; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система и политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения

 

ОГСЭ.ДВ

Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые образовательным учреждением

 

48

ЕН.00

Математика и общие естественнонаучные дисциплины

120

96

ЕН.01

Математика и информатика:
основные этапы становления современной математики; математические доказательства; основные идеи математического анализа; дифференциальные уравнения; математические методы в целенаправленной деятельности; основные понятия математической статистики; элементы теории вероятности; понятие информации; едини-цы измерения информации; виды информации; количество и качество информации; основные этапы решения задач с помощью ЭВМ; понятие программного и системного обеспечения вычислительной техники; операционные системы; прикладное программное обеспечение; локальные и глобальные сети ЭВМ; сетевые технологии обработки данных; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; методы защиты информации

 

64

ЕН.02

Экологические основы природопользования:
особенности взаимодействия общества и природы; современное состояние окружающей среды России; глобальные проблемы экологии; принципы рационального природопользования охраны окружающей среды; понятие мониторинга окружающей среды; источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах; государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды; правовые и социальные вопросы; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды, правовые вопросы экологической безопасности

 

32

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

846

636

ОПД.01

История мировой и отечественной культуры:
феномен культуры как главной характеристики человека и человечества; понятие культуры, виды и формы; основные направления развития, типология культур; основные этапы истории мировой культуры; основные этапы истории культуры России; охрана и использование культурного наследия

 

76

ОПД.02

Отечественная литература:
предмет и задачи теории литературы; место литературоведения в структуре гуманитарного знания; жанры и стили литературного творчества; литературная критика; основные разделы теории литературы: классическая русская литература, русская литература XX в.; проблематика, основные авторы и анализ их основных произведений.

 

140

ОПД.03

Зарубежная литература:
предмет и задачи теории зарубежной литературы; краткая характеристика исторических эпох; жанры и стили литературного творчества писателей зарубежных стран; основные произведения и авторы классической и современной зарубежной литературы

 

106

ОПД.04

Литература для детей и юношества:
история становления; воспитательная направленность отечественной и зарубежной литературы для детей и юношей; проблематика, основные авторы и их произведения; особенности жанра, стиля и языка

 

48

ОПД.05

Документоведение:
предмет и структура документоведения; документ как носитель и источник информации; типология документов; книга и книжное дело в системе документально-информационных коммуникаций; аудиовизуальные документы; история книги и книжное дело за рубежом и в России; книжное дело в России на современном этапе

 

76

ОПД.06

Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; трудовое право; история и современое состояние библиотечного законодательства; правовые принципы деятельности библиотек; правовые положения об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры; социальная защита и стимулирование труда библиотечных работников; трудовые правоотношения; дисциплинарная и материальная ответственность работника; административные правонарушения и административная ответственность; защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

 

48

ОПД.07

Экономика и менеджмент библиотечного дела:
сущность и характерные черты современного менеджмента, функции менеджмента; место библиотек в экономике народного хозяйства; экономические, трудовые, материально-технические ресурсы библиотек; содержание и организация хозяйственной деятельности библиотек; источники и порядок финансирования, смета, внебюджетное финансирование; материально-техническая база библиотек; система управления библиотечным делом; управление библиотекой, структура библиотеки, учет и отчетность, библиотечная статистика; основные понятия научной организации труда в библиотеке; планирование библиотечной работы; методическое обеспечение библиотечной деятельности; реклама библиотеки и ее услуг; взаимоотношения библиотек с общественностью; профессиональные библиотечные объединения

 

76

ОПД.08

Безопасность жизнедеятельности:
общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера, их последствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидациии последствий чрезвычайных ситуаций; средства защиты; основы военной службы; основы обороны государства; Вооруженные силы Российской Федерации; боевые традиции; символы воинской чести; основы медицинских знаний; негативное воздействие на организм человека курения табака.

 

66

СД.00

Специальные дисциплины

1160

930

СД.01

Библиотековедение:
история библиотечного дела; профессия библиотекаря; библиотека и библиотечное дело как центральные категории библиотековедения; сущность, структура библиотековедения, объект и предмет библиотековедения; социальные функции библиотеки; типология библиотек; общая характеристика библиотечного дела; организация библиотечного обслуживания (стационарное и внестационарное обслуживание абонентов); библиотечная деятельность пользователей; библиотечные услуги; изучение читателей и чтения в библиотеке; типология читателей; индивидуальное обслуживание различных категорий пользователей; массовая работа современной библиотеки: формы, методика организации; работа с читателями – детьми, подростками, юношеством; роль библиотек в развитии навыков информационной культуры

 

174

СД.02

Библиографоведение:
Библиографоведение:предмет и структура библиографоведения; основные разделы библиографоведения, основы теории библиографии (библиографическая информация как исходная и библиографическая деятельность как центральная категория библиографоведения, компонентная и видовая структуры библиографии как области деятельности, видовая классификация библиографической продукции); история библиографии; отраслевое библиографоведение (основные источники библиографии естествознания и техники, социально-экономической, художественной литературы и искусства, их использование в библиотеке); организация и методика библиографической деятельности библиотеки (общие вопросы: справочно-библиографический аппарат библиотеки; общая методика библиографирования документов и библиографического обслуживания в библиотеке: формы и методы пропаганды библиографических знаний среди пользователей библиотеки)

 

180

СД.03

Библиотечный каталог:
библиографическое описание: методика составления библиографических описаний различных видов документов для традиционных и автоматизированных документо-графических информационно-поисковых систем; язык предметных рубрик в традиционном и автоматизированном режимах; библиотечно-библиографические классификации; универсальная десятичная классификация; библиотечно-библиографичес-кая классификация и др.; общая и частная методика систематизации; аналитико-синтетическая обработка документа; виды библиотечных каталогов; формы каталогов; система каталогов и картотек ЦБС; документационное обеспечение каталогов и картотек

 

134

СД.04

Библиотечные фонды:
состав, структура, функции и свойства фондов; процессы формирования библиотечных фондов: моделирование, изучение, комплектование, техническая обработка, размещение, расстановка, учет и хранение; источники и виды комплектования; планирование, виды планов; проверка, сдача и прием библиотечных фондов; обеспечение сохранности фондов

 

80

СД.05

Технические средства библиотечной работы:
основные требования к техническому оснащению библиотек; классификация технических средств; средства транспорта и связи; средства копирования и тиражирования документов; настольное типографское оборудование; оргтехника

 

32

СД.06

Информационные технологии в библиотечной деятельности:
основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий; автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети;история и современное состояние библиотечно-информационных компьютерных технологий; программное обеспечение библиотечных процессов; информационные ресурсы Интернета и других сетей; использование Интернета и других сетей в библиотечно-библиографическом обслуживании, проблемы и средства компьютеризации различных участков и процессов информационной, в частности, библиотечно-библиографической деятельности; методы и средства мультимедиа

 

48

СД.07

Этика и психология профессиональной деятельности:
общие понятия о психологических явлениях; деловое общение как социально-психологический феномен; предмет и назначение этики как науки; сущность профессиональной этики библиотекаря; нормы библиотечной этики; библиотечный этикет; кодексы профессиональной этики библиотекаря; этика руководителя.

 

32

СД.ДС.ДВ

Дисциплины специализации, дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением

 

250

ТО.Р

Теоретическое обучение – дисциплины национально-регионального (регионального) компонента

148

110

ДФ.00

Дисциплины факультативные

252

 

К

Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения)

200

 

ТО.00

Теоретическое обучение

3402

2268

следующая страница >>



Искусство требовать жертв. С. Альт
ещё >>