1. общая характеристика специальности 013100 – экология - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины для специальности 013100 "Экология", направления... 1 94.59kb.
Программа дисциплины для специальности 013100 "Экология", направления... 1 48.65kb.
Рабочая программа по дисциплине Радиационная экология для специальности 1 85.89kb.
Программа учебной дисциплины опд. Ф. 01 Общая Экология Специальность... 1 242.95kb.
Программа для поступающих в магистратуру по специальности 1 101.53kb.
1. Общая характеристика специальности 5 594.61kb.
1. общая характеристика специальности 011600 биология 2 429.59kb.
Общая характеристика специальности 151001Технология машиностроения 1 45.56kb.
1. Общая характеристика специальности 0517 Библиотековедение 3 493.22kb.
1. общая характеристика специальности 012300 биохимия 2 498.11kb.
1. Общая характеристика специальности 020700 История 1 394.97kb.
Қр денсаулық сақтау министрлігі с. Ж. Асфендияров атындағЫ 1 360.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. общая характеристика специальности 013100 – экология - страница №1/3



Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации
проект

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

____________________В.Д. Шадриков
10 марта 2000 г.



Номер государственной регистрации

99 ЕН / СП

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



по специальности

013100 – Экология
Квалификация Эколог



Вводится с момента утверждения


Москва 2000 г.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
013100 – ЭКОЛОГИЯ



1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686.

1.2. Квалификация выпускника – Эколог.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки эколога по специальности 013100 – Экология при очной форме обучения – 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Эколог по специальности 013100 – Экология может занимать должности, требующие высшего профессионального образования согласно действующему законодательству Российской Федерации: эколога, младшего научного сотрудника (по рекомендации вуза), инженера (должность по Общероссийскому классификатору должностей служащих, разработанных Минтруда РФ по состоянию на 10.06.1999 г. /М., 1999/ № 22446), экономиста (№ 27728), экономиста-природопользователя, инженера по охране окружающей среды (№ 22656), стажера-исследователя в области экологии, геохимика (№ 20603), научного редактора (№ 26039), инженера-исследователя (№ 22488) и др.

При условии освоения соответствующей образовательно-профес-сиональной программы педагогического профиля эколог может занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности в вузах, колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования (должности преподавателя – № 25814, 25813, 25812).

1.3.1. Сфера профессиональной деятельности:

Сферой профессиональной деятельности выпускника по специальности 013100 – Экология являются:

- проектные, изыскательские, производственные, научно-исследо-вательские институты, бюро, фирмы и др.;

- органы охраны природы и государственные органы управления природопользованием (федеральные и региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Госкомэкологии РФ, местных административных органов и других природоохранных ведомств и учреждений).

- общеобразовательные и специальные учебные заведения и др.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности эколога являются: организмы, популяции, сообщества, экосистемы, человек и взаимоотношения со средой; экологический мониторинг, экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Специалист по специальности 013100 – Экология может быть подготовлен к одному из следующих видов профессиональной практической деятельности:

- научно-исследовательская;

- проектно-производственная;

- контрольно-экспертная;

- педагогическая (при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля).

Конкретное содержание профессиональной подготовки определяется образовательной программой вуза.

1.3.4. Обобщенные задачи деятельности выпускника.

Научно-исследовательская деятельность:

-эколог подготовлен к научным исследованиям в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах.

Проектно-производственная деятельность:

Эколог подготовлен к решению следующих задач:

- оценке воздействий на окружающую среду;

- проектированию типовых мероприятий по охране природы;

- проектированию и экспертизе социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;

- обеспечению экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

- проведению экологической экспертизы различных видов проектного анализа;

- разработке практических рекомендаций по сохранению природной среды;

- контрольно-ревизионной деятельности, экологическому аудиту.

Педагогическая деятельность.

Эколог может быть подготовлен для:

- педагогической работы в вузах;

- учебной и воспитательной работы в средних общеобразовательных школах при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля.

1.4. Возможности продолжения образования.

Эколог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 013100 – Экология, подготовлен к:

- обучению в аспирантуре по научным специальностям, родственным данному направлению: 11.00.11 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, 11.00.14 – Географическая экология и другим смежным специальностям.

- обучению в магистратуре по направлениям 511100 – Экология и природопользование, 510800 – География и другим смежным направлениям.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 013100 – ЭКОЛОГИЯ



3.1. Основная образовательная программа эколога разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы эколога, к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программ эколога формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регио-нального компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплина и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки эколога должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины направления;

СД –Специальные дисциплины;

ФТД – Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы эколога должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭКОЛОГА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 013100 – ЭКОЛОГИЯ



Индекс

Наименование дисциплин и их основные

разделы

Всего

часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1 800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1 608

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической или диалогической), овладение лексико-граммати-ческим минимумом; курс реферирования и аннотирования научной литературы, курс научно-технического перевода и т.п.

340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового образа и стиля жизни; оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика); профессионально-приклад-ная физическая подготовка студентов.

408

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории.

100

следующая страница >>



Как описываются машины в рекламных проспектах? «Волнующие», «эффектные», «изящные», «грациозные», «обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или в номер мотеля. Роберт Орбен
ещё >>