1. общая характеристика специальности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Общая характеристика специальности 5 594.61kb.
1. общая характеристика специальности 013100 – экология 3 460.58kb.
1. общая характеристика специальности 012300 биохимия 2 498.11kb.
1. общая характеристика специальности 011600 биология 2 429.59kb.
1. Общая характеристика специальности 0517 Библиотековедение 3 493.22kb.
Общая характеристика специальности 151001Технология машиностроения 1 45.56kb.
1. Общая характеристика специальности 020700 История 1 394.97kb.
1. Общая характеристика специальности 2405 Морское судовождение 1 370.68kb.
1. общая характеристика специальности 010200 прикладная математика... 5 528.16kb.
А. Г. Свинаренко 4 596.44kb.
Государственный образовательный 3 501.14kb.
А. Г. Свинаренко 4 643.61kb.
Рабочая программа по дисциплине «Биология с экологией» 3 624.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. общая характеристика специальности - страница №1/3




Министерство образования Российской Федерации





СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра

здравоохранения Российской

Федерации

Т.И.Стуколова
09.03.2000 г.

УТВЕРЖДАЮ


Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

В.Д.Шадриков


10.03.2000 г.





Номер государственной регистрации

137 МЕД / СП




Государственный образовательный

стандарт

высшего профессионального образования




Специальность 041000 –Медицинская кибернетика

Квалификация Врач-кибернетик


Вводится с момента утверждения



Москва 2000


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

041000 –Медицинская кибернетика
1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования

Российской Федерации (приказ Госкомвуза от 05.03.94 г. № 180.).


1.2. Квалификация выпускника – Врач-кибернетик.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки Врача-кибернетика по специальности 041000 – Медицинская кибернетика (обучение проводится только по очной форме) - шесть лет.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Врач-кибернетик подготовлен для осуществления практической и научной деятельности, направленной на разработку, внедрение и эксплуатацию автоматизированных технологических и административных систем управления в целях повышения качества медицинского обслуживания населения и эффективного использования ресурсов здравоохранения. Специалисты предназначены для работы в учреждениях, здравоохранения, учреждениях РАМН и других ведомств, заинтересованных в специалистах данного профиля.


Специалист должен знать:

  • основы теоретической и экспериментальной физики и биофизики;

  • основы теоретической и экспериментальной химии и биохимии;

  • общие законы и этапы эволюции биологических систем;

  • основы иммунологии и генетики;

  • анатоморфофизиологические, возрастные и половые особенности человека, взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

  • современные отечественные и зарубежные концепции теоретической и практической медицины о здоровье человека и его заболеваниях;

  • причины возникновения, условия формирования и протекания патологических процессов в организме, принципы их предупреждения и устранения;

  • нозологические формы заболеваний, механизмы их развития и способы диагностики;

  • основы взаимодействия организма и внешней среды, особенности влияния различных факторов внешней среды в производственных и бытовых, социальных и природных условиях;

  • современные концепции норм управления в медицине и системного анализа здравоохранения;

  • основы экономики здравоохранения;

  • математические основы кибернетики и методы решения задач с помощью компьютерных технологий;

  • основы системотехники;

  • структуру, принцип действия, характеристики электронных вычислительных машин, программирование на ЭВМ, языки программирования для решения научных и информационных задач;

  • операционные системы и их возможности;

  • основы построения банков данных и использования их для решения информационных задач медицины и биологии;

  • математические методы статистики;

  • методы исследования операций, линейное и динамическое программирование , теорию массового обслуживания;

  • математические основы распознавания образов в решении задач диагностики;

  • математические модели и методы планирования эксперимента;

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, принимаемые в этой области, правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием, вопросы охраны к окружающей среды, основы права и научной организации труда.

Специалист должен уметь:



  • оказывать неотложную врачебную помощь при обмороках, коллапсе, коме, шоке, острой сердечной и дыхательной недостаточности, инсульте, эпилептических припадках, аллергических реакциях, остром животе, травмах, отравлениях, обморожениях, переломах и кровотечениях, змеиных укусах и т. д.;

  • выполнять общие врачебные манипуляции (перевязки, остановку кровотечения, инъекции лекарственных веществ, установление группы крови и резус-фактора, промывание желудка и кишечника, местную анестезию, транспортную и лечебную иммобилизацию при переломах костей, расшифровывать электрокардиограммы и оценивать результаты рентгенографических исследований;

  • разрабатывать модели планирования и прогнозирования процессов в здравоохранении, используя математические методы в ЭВМ (распределение ресурсов, лекарственных средств, планирование больниц, прогнозирование заболеваний и др.);

  • проводить обследование лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, территориальных и республиканских органов управления здравоохранением с целью выявления информационных потоков, их объемов и возможных методов обработки информации для выработки рекомендаций по применению компьютерных технологий;

  • разрабатывать информационное обеспечение для автоматизированных систем управления здравоохранением;

  • проектировать и организовывать вычислительные диагностические центры областного и других уровней, обеспечивая их эффективное использование;

  • разрабатывать модели функциональных систем организма: отдельных органов и физиологических систем человека, реализовывать эти модели на ЭВМ с целью применения в клинической практике для диагностики, автоматизированного управления и прогнозирования состояний больного;

  • решать задачи обработки медицинской статистики с использованием математических методов и ЭВМ;

  • разбираться в характеристиках и возможностях программного обеспечения различных типов ЭВМ, для выработки рекомендаций по применению их конкретной организации, занимающейся медико-биологическими проблемами;

  • владеть методикой работы на ЭВМ, использовать их в медицинских экспериментальных и клинических исследованиях;

  • использовать пакеты прикладных программ для решения задач вычислительной диагностики и выявления информативных признаков заболеваний на материале клинических данных;

  • решать задач связи ЭВМ и аппаратуры регистрации медико-биологических данных и датчиков в автоматизированных системах обработки;

  • разрабатывать программные средства для информационных систем в решении задач управления;

  • осуществлять организационно-методическую работу по применению кибернетических подходов в управленческих системах здравоохранения;

  • проводить мероприятия по внедрению средств вычислительной техники в системе здравоохранения, по распространению знаний медицинской и биологической кибернетики среди лечебного персонала учреждений здравоохранения и применению средств автоматизации и вычислительной техники.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника – Врача-кибернетика,

освоившего основную образовательную программу высшего профессионального

образования по специальности 041000 – Медицинская кибернетика.


Выпускник подготовлен для продолжения образования в ординатуре и аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.


3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

041000 - Медицинская кибернетика
3.1. Основная образовательная программа подготовки Врача-кибернетика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Врача-кибернетика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки Врача-кибернетика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки Врача-кибернетика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию (дипломная работа):

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специальности;

ФТД - факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки Врача-кибернетика должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом




4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-КИБЕРНЕТИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 041000 - Медицинская кибернетика


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

(общая трудоемкость)



1

2

3

ГСЭ

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00
Федеральный компонент:




ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык.

Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода оригинальной иноязычной литературы по специальности.

Различные виды речевой деятельности, чтение и др., позволяющие использовать иностранный язык как средство профессионального общения (письменного и устного).

Навыки обработки текстов по специальности для использования полученной информации в профессиональных целях: перевод, аннотирование, реферирование (на родном и иностранном языках).

Навыки устного общения (аудирование, диалогическая и монологическая речь), позволяющие участвовать в профессиональном общении с иностранными коллегами в объеме тем, указанных в программе по дисциплине “иностранный язык” для студентов медицинских и фармацевтических вузов


340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура.

408

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история.

История России как неотъемлемая часть истории человечества. Основные закономерности и особенности мировой истории сквозь призму национальной российской истории. Воздействие русской истории на мировой процесс. Представления об истории человечества и ее основных этапах как важный фактор формирования ценностных ориентации и определения гражданской позиции современного человека. Проблемы методологии истории; соотношение политических, экономических, духовных факторов в истории; роль религии и религиозных представлений. Критерии познания истории; типы и формы цивилизаций. Новые подходы к проблеме "человек в истории"; история повседневной жизни, образ жизни и нравы; политические лидеры, полководцы и реформаторы в истории. Социальная история, взаимодействие революций и реформ. Место и роль России, российской цивилизации и культуры в истории человечества. Характерные черты европейской и восточной цивилизаций. Основные этапы мировой истории. Древний мир: роль античного наследия для европейской культуры; вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока и др.); Россия и кочевнический мир. Средние века: формирование национальных государств; авторитарная власть и появление сословного представительства; гуманизм и реформация; роль христианства в европейской цивилизации; формирование православия в России. Новая история: история географических открытий, расширивших границы мира; промышленная революция и ее последствия; ХУШ век-век просвещения и гуманизма; Россия открывает окно в Европу; российские реформы и реформаторы в XIX веке; вклад русской культуры в мировую культуру. Новейшая история (XX век): роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизация; социальная трансформация общества; столкновение интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Мировые и локальные войны; роль Советского Союза в победе над фашизмом; история холодной войны. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития; интеграция науки и образования. Российский фактор в политической, социальной и духовной истории XX столетия. Геополитические изменения в мире на рубеже 1800-90-х годов.






ГСЭ.Ф.04

Культурология.

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность.

Инкультурация и социализация.


48

ГСЭ.Ф.05

Политология.

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мировогополитического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.






ГСЭ.Ф.06

Правоведение.

Медицинское право, биоэтика и деонтология - важные нормативные системы в сфере охраны здоровья граждан. Государство и право. Их роль в жизни общества. Нормы права и нормативно-правовые акты. Правосознание и правовая культура врача. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права, как гаранты обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Правовые основания управления здравоохранением. Медицинское право. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. Права пациентов и медицинских работников. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Возмещение вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Тайна усыновления ребенка. Концепция планирования семьи. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Особенности регулирования труда медицинских работников. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Профессиональные и должностные правонарушения медицинского персонала и их профилактика. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Врачебная тайна. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. Актуальные проблемы медицины и права.



51

ГСЭ.Ф.07

Психология.

Предмет, объект и методы психологии. Роль психологических знаний в работе врача. Основные научные школы современной психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Личность врача как фактор доверия к нему пациента. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Уровни поведения. Современные представления о научении. Поведенческий подход к пониманию аномального поведения. Модификация поведения с позиций научения. Научение и личность. Психологическая характеристика деятельности как сугубо человеческого поведения. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации. Механизмы интрапсихической защиты. Развитие личности в деятельности и здоровье. Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Мотивация поведения. Осознанные и неосознанные мотивы Мотивы и смысл. Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Психологический смысл болезни. Восприятие мира. Свойства восприятия как субъективного образа мира. Подпороговое восприятие. Восприятие в лечебно-диагностическом процессе. Внутренняя картина здоровья. Внутренняя картина болезни. Лечебное воздействие. Познавательные процессы. Эмоциональные процессы. Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции. Психология горя. Профилактика страха и тревожности. Психология общения. Особенности профессионального общения медика.

Трансфер и контртрансфер. Каналы коммуникации, Психология групп. Структура группы и ее измерение. Групповая динамика. Врач как член профессиональной группы. Терапевтические группы. Семья как малая группа.

Педагогика.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Медицинская педагогика. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. Обучение больных, медицинского персонала. Обучающие программы в работе с семьей пациента.


90

ГСЭ.Ф.08

Русский язык и культура речи.

Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи. Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов. Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля. Взаимопроникновение стилей Специфика элементов всех языковых уровней в научной речи. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и

стиль распорядительных документов. Язык и, стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие). Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление). Невербальные средства коммуникации. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.





ГСЭ.Ф.09

Социология.

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.






ГСЭ.Ф.10

Философия.

Предмет философии. Место и роль философии в культуре (медицине). Исторические типы и направления в философии. Основные этапы исторического развития философской мысли. Философия в развитии русской духовности. Структура философского знания Бытие. Понятие духа, материи и сознания, пространства, времени и движения. Жизнь как специфическая форма движения материи. Научные, философские и религиозные картины мира. Диалектика, её принципы и всеобщие законы. Развитие, его модели и законы. Органическая эволюция на Земле. Онтологический статус земной жизни. Человек, общество, культура. Человек и природа. Производство и его роль в жизни человека. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек как творец и творение культуры. Любовь и творчество в жизнедеятельности человека. Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость. Смысл жизни и деятельности человека. Познание. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Рациональное и эмпирическое познание. Иррациональное познание: интуиция в медицине. Отражение мира в сознании как познание. Творческое “конструирование” знания. Практика. Наука. Научное и вненаучное знание. Истина и её критерии. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности. Союз философии и медицины. Философско-методологические основания медицины. Философско-этические проблемы в медицине (биоэтика).



140

ГСЭ.Ф.11

Экономика.

Предмет экономической науки, ее разделы. Экономические системы. Экономические институты. Макроэкономика. Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Рыночный механизм. Роль цен в экономике. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг. Фирма. Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль. Производительность. Конкуренция и структура рынка. Антимонопольное регулирование. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Человеческий капитал. Доходы. Неравенство и перераспределение доходов. Функции и виды денег. Инфляция и ее причины. ВВП и ВНП. ЧНП. Национальный доход. Личный доход. Совокупные спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие. Виды и уровень безработицы. Меры борьбы с безработицей. Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы. Фискальная политика. Основные статьи доходов и расходов госбюджета. Банковская система. Международная экономика. Развитие экономической науки. Основы прикладной экономики. Предпринимательство. Виды предприятий. Виды ценных бумаг. Основы бухгалтерского учета. Оценка результатов хозяйственной деятельности. Понятие банкротства. Основы маркетинга. Виды рекламы. Налоги. Налоговая система. Финансовые институты. Механизм действия бирж, страховых и инвестиционных компаний. Основы потребительских знаний. Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.






ГСЭ.Р.00

Национально-региональный (вузовский компонент):

111




Дисциплины, рекомендованные УМО:




-

Биоэтика.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения. Права пациента и врача. Этические основания современного медицинского законодательства. Применение этических принципов при использовании новых биомедицинских технологий.



60

-

История медицины и фармации.

Влияние среды обитания на здоровье человека, изыскание эффективных средств лечения и профилактики, диагностики, взаимоотношения врача и пациента, место врача в обществе; представление о медицинских системах и медицинских школах; учение о здоровом образе жизни. Народная и традиционная медицина. Магическая и демонологическая медицины. Медицинское образование. Первые медицинские учреждения. Влияние мировых религий на медицину. Выдающиеся деятели медицины и фармации. Выдающиеся медицинские открытия, Влияние гуманистических идей на медицину. Влияние научной революции и технической программы на развитие медицины. Особенности отечественной истории медицины. Проблемы врачебной этики и деонтологии в истории отечественной медицины и на современном этапе.



120

-

Латинский язык и основы терминологии.

60

ГСЭ.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента,устанавливаемые вузом:

102

ЕН

Естественно-научные, математические и медико-биологические дисциплины

5269

ЕН.Ф.00

Федеральный компонент:




ЕН.Ф.01

Математика.

Основы высшей математики: математический анализ и аналитическая геометрия, линейная алгебра, теория вероятностей и математическая статистика, теория дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных, элементы прикладной математики, математическое моделирование и обработка результатов измерения.



705

ЕН.Ф.02

Информатика.

Теоретические основы информатики. Сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах. Технические средства информатизации. Использование ЭВМ в здравоохранении.



354

ЕН.Ф.03

Физика.

Основные законы физики, физические явления и процессы, законы механики, оптики, атомной физики, электродинамики, физики волновых явлений, устройство и назначение научной и медицинской аппаратуры, физические принципы ее работы.



499

ЕН.Ф.04

Химия.

Химическая природа веществ. Химические явления и процессы, основы органической , неорганической и физической химии. Химия биология и медицина.



414

ЕН.Ф.05

Биология с экологией.

Зоология беспозвоночных и позвоночных. Эмбриология. Общие закономерности происхождения и развития жизни. Антропогенез и онтогенез человека. Биосфера и экология. Основы общей генетики и генетики человека.



442




Медико-биологические дисциплины

2415

ЕН.Ф.06

Генетика.

Основные понятия генетики.



162

ЕН.Ф.07

Морфология (анатомия, гистология, цитология).

Строение человеческого тела во взаимосвязи с функцией и топографией систем и органов. Развитие и индивидуальные особенности. Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов. Гистофункциональные особенности тканевых элементов. Методы их исследования.



612

ЕН.Ф.08

Физиология.

Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды. Закономерности функционирования отдельных органов и систем.



361

ЕН.Ф.09

Микробиология и вирусология.

Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов. Распространение и влияние на здоровье человека. Методы микробиологической диагностики. Применение основных антибактериальных, противовирусных препаратов.



222

ЕН.Ф.10

Молекулярная фармакология.

Классификация и основные характеристики лекарственных средств. Фармакодинамика и фармакокинетика. Показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применение и побочные эффекты.



315

ЕН.Ф.11

Общая патология (патологическая анатомия и патофизиология).

Структурные основы болезней и патологических процессов. Морфологические изменения органов и тканей при патологических процессах. Причины, механизмы развития и исходы патологических процессов. Закономерности нарушения функции органов и систем.






ЕН.Ф.12

Иммунология.

Иммунологическая система организма.



162

ЕН.Ф.13

Биохимия.

Химическая природа веществ, химические явления и процессы в организме. Основы клинической биохимии.



333

ЕН.Ф.14

Общая биофизика.

Основы общей биофизики. Физические модели взаимодействия биологических систем.



252

ЕН.Р.00

Национально-региональный (вузовский компонент):

до 15% общего

объема цикла



ОПД.00

Профессиональные дисциплины

3376

ОПД.Ф.00

Федеральный компонент:







Клинические дисциплины

Сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента, владение алгоритмом решения задач диагностики, лечения больных и профилактики заболеваний, навыками профессионального врачебного поведения. Ведение медицинской документации.



2065

ОПД.Ф.01

Педиатрия.

76

ОПД.Ф.02

Клиническая и экспериментальная хирургия.

318

ОПД.Ф.03

Экстремальная хирургия.

57

ОПД.Ф.04

Внутренние болезни, военно-полевая терапия.

412

ОПД.Ф.05

Неврология и психиатрия.

270

ОПД.Ф.06

Лучевая диагностика и терапия.

150

ОПД.Ф.07

Военная и экстремальная медицина.

368

ОПД.Ф.08

Военная гигиена и эпидемиология.

51

ОПД.Ф.09

Клиническая кибернетика.

363

ОПД.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент:

до15% от общего объема цикла

ДС.Ф.00

Дисциплины специальности

1311

ДС.Ф.01

Физиологическая кибернетика.

262

ДС.Ф.02

Медицинская биофизика.

135

ДС.Ф.03

Общая и медицинская радиобиология.

143

ДС.Ф.04

Медицинская электроника.

128

ДС.Ф.05

Теоретические основы кибернетики.

263

ДС.Ф.06

Системный анализ.

350

ДС.Ф.07

Современные проблемы медико-биологической науки.

30

ДС.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент:

до15% от общего объема цикла




Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом:

480




Всего часов теоретического обучения:

10908




Квалификационная (дипломная) работа:

918




Практики:

540




ИТОГО:

12366

следующая страница >>



Гипотезы — это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников. Иоганн Вольфганг Гёте
ещё >>