1 группа Подготовить выразительное прочтение стихотворения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«В. В. Маяковский. Прочтение одного стихотворения» 1 84.29kb.
Разработка урока по литературе 5 класс Анализ стихотворения Н. 1 53.68kb.
«Экологическое воспитание детей» 1 51.63kb.
Специалист Специализация: Режиссер музыкального театра 1 26.85kb.
Вот основные причины делать разминку 1 16.13kb.
Цель: обучение анализу стихотворения 1 24.81kb.
Избранные стихотворения 2 419.17kb.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» 3 454.99kb.
Метафора как основное выразительное средство в англоязычной публицистике 1 107.03kb.
Анализ стихотворения а. С. Пушкина «на холмах грузии » 9 класс 1 53.34kb.
Внеклассное мероприятие,в котом учащиеся среднего и старшого звеньев... 1 25.05kb.
Учись учиться 1 46.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1 группа Подготовить выразительное прочтение стихотворения - страница №1/1

1 группа


  1. Подготовить выразительное прочтение стихотворения

  2. Найти и объяснить авторскую пунктуацию стихотворения

Татьяна Лапшина

ГРУСТНЫЙ ВАЛЬС


В сети бескрайней Интернета
Вдруг отыскала «Грустный вальс»
Сибелиуса… Чудо света,
Простое чудо, без прикрас…
Вздыхали жалостливо скрипки,
И, словно темною волной,
Меня качало в детской зыбке,
И мама пела надо мной
О чем-то сказочно прекрасном,
Но невозможном на Земле…
А вальс качал волною властно
И убаюкивал во мгле…
Справочные материалы
Ян Сибелиус (1865 – 1957 г.г.) финский композитор, педагог. С 1891 года преподавал в Хельсинской консерватории. Основоположник финской национальной музыкальной школы

Татьяна Лапшина

Родилась в 1947 году в Ленинграде, где и живет сейчас. Автор многих книг.
Многоточие

По мнению современных исследователей, пунктуационный знак

«многоточие» указывает на незавершенность предложения, он также

обозначает на письме паузы устной речи, которые вызваны причинами

внутреннего и внешнего свойства.

Автор произведения использует этот знак потому, что «словесная» картина

представляется ему недостаточной: говорить можно было бы и дальше,

бесконечно, ведь описываемое неисчерпаемо... В этом случае, благодаря многоточию читатель воспринимает текст исходя «из собственного жизненного опыта, мировосприятия». Мы считаем, что знак «многоточие» в конце предложения расширяет рамки повествования, позволяя читателям самим домыслить детали описываемых моментов.



2 группа

  1. Подготовить выразительное прочтение стихотворения

  2. Найти и объяснить авторскую пунктуацию стихотворения


Андрей Вознесенский
В человеческом организме
девяносто процентов воды,
как, наверное, в Паганини,
девяносто процентов любви.

Даже если - как исключение -


вас растаптывает толпа,
в человеческом
назначении -
девяносто процентов добра.

Девяносто процентов музыки,


даже если она беда,
так во мне,
несмотря на мусор,
девяносто процентов тебя
Андрей Вознесенский (1933 – 2010г.г.)

Кумиром молодежи эпохи «оттепели» был поэт Андрей Вознесенский. Стихи сразу же привлекли внимание читателей энергичным ритмом, метафорически насыщенным языком, жанровым разнообразием.

Знак тире стал отличительной особенностью стиха, ломкого и импульсивного, наполненного глубокими переживаниями самого поэта.

Тире перед словом в стихотворении делает акцент именно на него. Выделяет именно это слово.



Тире ставится для создания длинной паузы и заставляет читателя задуматься.
Чаще всего тире, замещает в тексте запятую, наполняет его и эмоциональностью, влияет на ритмику и семантику текста



Н.А. Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.


Н.А. Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.


Н.А. Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.


Н.А. Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.


Н.А. Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Н.А. Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.





Рок-журналистика: парней, не умеющих говорить, интервьюируют парни, не умеющие писать, чтобы было что почитать парням, не умеющим читать. Фрэнк Заппа
ещё >>