1 глава Понятие и признаки государственной власти. Методы ее осуществлени - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы для аттестационного испытания для перевода и восстановления 1 91.25kb.
Российского университета кооперации 1 37.71kb.
Глава Понятие и признаки корпорации 1 175.47kb.
Закон кыргызской республики о государственных закупках Глава Общие... 4 724.23kb.
Система региональных органов государственной власти как реализация... 1 109.96kb.
И. С. Проханов в котле России Жизнь оптимизма в земле пессимизма 29 2679.51kb.
Закон об осуществлении органами государственной власти 1 541.53kb.
I. методология курса глава Анализ базовых и ключевых понятий курса 6 1457.75kb.
Книга Пророка Иеремии 1 Глава 1 2 Глава 2 3 Глава 3 4 Глава 4 6 Глава... 23 1126.9kb.
Книга Иисуса Навина 1 Глава 1 1 Глава 2 2 Глава 3 3 Глава 4 4 Глава... 10 525.38kb.
«Современная Россия. Устройство государственной власти в России в... 1 62.07kb.
Роль и парадоксы государственной власти в России 4 718.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1 глава Понятие и признаки государственной власти. Методы ее осуществлени - страница №1/1

Содержание


Содержание 1

Введение 1

Глава 1. Понятие и признаки государственной власти. Методы ее осуществления. 2

1.1. Понятие и признаки государственной власти. 3

1.2. Методы осуществления государственной власти. 3

1.3. Легитимность и легальность государственной власти. 3



Глава 2. Механизм государства: понятие и структура. 4

2.1. Понятие механизма государства. 4

2.2. Структура механизма (аппарата) государства. 5

Глава 3. Принцип разделения властей: идея и практика осуществления. 5

3.1. Теоретические основы принципа разделения властей. 5

3.2. Законодательная власть в Российской Федерации. 5

3.3. Исполнительная власть в Российской Федерации. 6

3.4. Судебная власть в Российской Федерации. 6

Заключение 6

Библиографический список использованной литературы 7



Введение


Тема данной курсовой работы – «Государственная власть и формы ее осуществления».

Актуальность этой темы заключается в том, что она имеет не только теоретическое значение, но и непосредственно практическое применение. Ведь государство получает наиболее яркое выражение во власти, и именно власть является основным признаком государства. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Еще Аристотель утверждал в своей работе “Политика”, что властный механизм необходим для регулирования “общения между людьми”, поскольку “верховная власть повсюду связана с порядком государственного управления…” Государственная власть является направляющей и организующей силой, способной принимать решения и претворять их в жизнь.

Ознакомившись со значительной частью этих исследований, целью совей работы я определила углубленное изучение принципов развития и реализации государственной власти, а также анализ механизма государства, принципа разделения властей. Таким образом, для достижения поставленной цели, я определила следующие задачи:

Структура работы соответствует поставленным задачам. Работа состоит из трех глав: в первой раскрыты понятие, признаки и методы осуществления государственной власти; во второй – механизм государства, его понятие и структура; в третьей – принцип разделения властей, взаимодействие ее ветвей. Первая глава содержит три параграфа, вторая – два, а третья – четыре. Кроме этого, работа содержит введение, заключение и библиографический список использованной литературы.


Глава 1. Понятие и признаки государственной власти. Методы ее осуществления.

1.1. Понятие и признаки государственной власти.


Государственная власть – основная категория государствоведения, феномен общественной жизнедеятельности людей. В понятии «государственная власть» преломляются важнейшие стороны бытия человеческой цивилизации, отражается суровая логика борьбы классов, социальных групп, наций, политических партий и движений. Государственная власть – это система властеотношений, реализующая функции государства, основанная на аппарате принуждения.

Таким образом, государственная власть – явление социально-политическое.

Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены. В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными отдельные лица, социальные, национальные общности, классы. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частичному совпадению.



Еще одна важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие, претворяет в жизнь прежде всего механизм государства.1


1.2. Методы осуществления государственной власти.


Арсенал методов реализации государственной власти достаточно разнообразен. В современных условиях значительно возросла роль методов морального и особенно материального воздействия, используя которое государственные органы воздействуют на интересы людей и тем самым подчиняют их своей властной воле.

К общим, традиционным методам осуществления государственной власти, несомненно, относится убеждение и принуждение. Эти методы, по-разному сочетаясь, сопровождают государственную власть на всём её историческом пути.




1.3. Легитимность и легальность государственной власти.


Как отмечалось ранее, легитимность – существенное свойство государственной власти. Термин «легитимность» исторически возник в начале ХХ в. во Франции для характеристики государственной власти как власти законной. В дальнейшем объем и содержание этого термина расширились до понимания «легитимности» как состояния власти, при котором граждане государства признают право данной власти предписывать им тот или иной способ поведения.

Таким образом, легитимация государственной власти – это процессы и явления, посредством которых она приобретает свойство легитимности, выражающее правильность, оправданность, справедливость, правовую и моральную законность и другие стороны соответствия данной власти, ее деятельности определенным, прежде всего психическим установками, ожиданиям (экспектациям) общества, народа.



Юридическим выражением легитимности власти служит ее легальность, то есть нормативность, способность воплощаться в нормах права, ограничиваться законом, функционировать в рамках законности. Легализация государственной власти – это юридическое провозглашение правомерности ее возникновения (установления), организации и деятельности. Обычно легализация государственной власти осуществляется прежде всего конституциями, так как Конституции закрепляют основы общественного и государственного строя, порядок создания и систему органов государства, методы осуществления государственной власти, делая их легальными, законными.
….

Глава 2. Механизм государства: понятие и структура.

2.1. Понятие механизма государства.


В государственно-организованном обществе для поддержания его нормальной жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо функционирование различных государственных организаций.

Механизм государства представляет собой систему таких организаций, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается ее руководство обществом. Можно сказать, что механизм является структурным и предметным олицетворением государства.

Таким образом, механизм государства – это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

Из этого определения можно выделить ряд признаков, характерных для механизма государства:



Следует остановиться более подробно на местном (муниципальном) самоуправлении, т.к. не обнаружив и не раскрыв эту составляющую мы не получим полной картины механизма власти.



2.2. Структура механизма (аппарата) государства.


Единый и целостный механизм государства дифференцируется (расчленяется) на составные части – органы, подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации.

Государственные органы – основные структурные звенья государственного механизма, наделенные властно-принудительными полномочиями по осуществлению функций государства. Как элемент механизма государства государственные органы обладают всеми его признаками, прежде всего, они располагают властными полномочиями.

Государственные служащие – это работники, выполняющие работу и получающие заработную плату в государственных органах согласно занимаемой должности и подчиненных служебной дисциплине.



Глава 3. Принцип разделения властей: идея и практика осуществления.

3.1. Теоретические основы принципа разделения властей.


Термины «соединение» и «разделение» властей обозначают принципы организации и механизм реализации государственной власти. Последняя по своей сути едина и дробиться на части не может, так как у нее единый первоисточник – общность, класс, народ. Однако организуется и осуществляется государственная власть по-разному.

Разделение властей – это один из основополагающих принципов современного демократического государства. В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть подразделяется на самостоятельные и независимые друг от друга законодательную, исполнительную и судебную ветви. В соответствии с этим различают три вида государственных органов: законодательные, исполнительные и судебные.


3.2. Законодательная власть в Российской Федерации.


В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной.

Законодательная власть – представительная. На основе выборов народ передает власть своим представителям и таким образом уполномочивает представительные органы осуществлять государственную власть. Законодательная власть – это делегированная коллективная власть.



Российский парламент представлен Федеральным Собранием, состоящим из Государственной Думы и Совета Федерации.

3.3. Исполнительная власть в Российской Федерации.


Исполнительная (административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. С точки зрения концепции разделения властей исполнительная власть – это власть по выполнению законов, по реализации их в жизни любыми законными мерами, включая принуждение. Однако исполнительная власть не замыкается только на выполнении законов.

В России исполнительную ветвь власти возглавляет Правительство Российской Федерации.


3.4. Судебная власть в Российской Федерации.


Органы, отправляющие правосудие, - третья ветвь государственной власти, которая имеет особую роль как в механизме государственной власти, так и в системе сдержек и противовесов. Особая роль суда определяется тем, что он – арбитр в спорах о праве. Только судебная власть, но никак не законодательная или исполнительная, отправляет правосудие. В этом гарантии независимости суда, и прав и свобод граждан, и государственности в целом.

В России суды действуют на принципах независимости, равенства всех перед законом и судом, участия в рассмотрении дела присяжных заседателей и т.д..2 Высшие суды в России – это Верховный Суд, Конституционный Суд и Высший Арбитражный Суд.


Заключение


Подводя итоги проведенной работе, можно сделать следующие выводы.

Таким образом, в заключении можно сказать, что теория разделения властей осуществляется, прежде всего, в плане общего принципа, руководящего начала, которое следует иметь в виду при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. И как идея единства властей, теория разделения властей не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно "чистых" форм своего осуществления. Естественно при создании правового государства, в котором принцип разделения властей занимает важнейшее место, «творцам» надо учитывать как богатый теоретический, так и практический опыт.


Библиографический список использованной литературы



Нормативные акты и другие официальные документы РФ

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М.: «Айрис-пресс», 2005.

  2. Федеральный конституционный закон от 26 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации».

  3. Федеральный конституционный закон от 12 июля 1994 года «О Конституционном суде РФ».

  4. Федеральный закон от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы РФ».

  5. Федеральный Закон Российской Федерации от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Книги

  1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юридическая литература, 1996. – 192 с.

  2. Алексеев С.С. Общая теория права. – М.: Юридическая литература, 1981. – 354 с.

  3. Аристотель. Сочинения: в 4-х т., Т.4/Пер.с древнегреч.; Общ.ред Доватура А.И. – М.: Мысль, 1984. – 830 с.

  4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.

  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.: Юрайт, 1998. – 64 с.

  6. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФА, 1999. – 448 с.

  7. Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: НОРМА-ИНФА, 1999. – 570 с.

  8. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 520 с.

  9. Маркс К., Энгельс Ф., Соч.: в 6 т. Т.4. – М.: Госполитиздат, 1955. – 615 с.

  10. Писарев Д.И. Соч.: в 4-х т. Т4. – М, 1956.

  11. Чиркин В.Е. Государствоведение. Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 440 с.

Статьи

  1. Салыгин Е.Н. Основы правовых знаний // Основы государства и права. – 2004. - № 2, № 3.

1 См. Главу 2.

2 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 26.12.96 г. – ст. 7.





Телевидение — великолепная штука; оно позволяет смотреть зрелища, которые не стоят того, чтобы идти их смотреть. «Пшекруй»
ещё >>