1 декабря Всемирный день борьбы со спидом - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 декабря – Всемирный день борьбы со спидом 1 50.58kb.
Всемирный день борьбы со спидом 1 22.39kb.
А ты знаешь, что 5 декабря дружно отмечаем день добровольцев! 1 13.6kb.
Выпуск 4 12 декабря 2012 год 1 19.98kb.
Всемирный день борьбы со спидом 1 79.13kb.
Официальные документы 1 113.23kb.
1 Декабря Всемирный день борьбы со спидом 1 168.54kb.
Новый год. Всемирный день мира 1 138.76kb.
25 апреля – Всемирный день борьбы против малярии 1 41.48kb.
24 марта — Всемирный день борьбы с туберкулезом 1 30.53kb.
25 апреля – Всемирный день борьбы против малярии 1 24.4kb.
Вредители и болезни овощных культур открытого грунта Вредители капусты 3 612.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1 декабря Всемирный день борьбы со спидом - страница №1/3

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
Ежегодно Всемирный день борьбы со СПИДом проводится под девизами, которые отражают наиболее актуальные аспекты данной проблемы. Всемирный день этого года будет посвящен теме женщин с ВИЧ.
Почему главное внимание уделяется женщинам?

  • В мире почти половина всех людей, живущих с ВИЧ – женщины.

  • Женщины особенно уязвимы к ВИЧ-инфекции и ее последствиям.

  • Большинство детей инфицируются ВИЧ от своих матерей. Передача ВИЧ от матери ребенку происходит во время беременности, родов и грудного вскармливания.

  • ВИЧ/СПИД увеличивает бремя забот для женщин. Они берут на себя заботу о семье и уход за больными ее членами.

  • ВИЧ-инфицированные женщины и дети сами нуждаются в поддержке, лечении, уходе.

  • Женщинам необходима информация, адаптированная к их нуждам, которая помогла бы им защитить свое здоровье.

  • Мужчины и другие члены общества выиграют от того, если они основное внимание будут уделять благосостоянию и здоровью женщин.


Причины.

  • Многие женщины и девушки уязвимы к ВИЧ из-за рискованного поведения своих партнеров.

  • Женщины заражаются от своих партнеров – мужчин, которые имеют половые отношения с другими партнерами или употребляют наркотики инъекционным путем.

  • Ограниченные экономические возможности вынуждают женщин зарабатывать средства к существованию предоставляя сексуальные услуги за вознаграждение.

  • Насилие против женщин способствует быстрому распространению ВИЧ. Насилие недопустимо.


Предотвращение новых случаев инфицирования ВИЧ.

  • Повышение уровня знаний по вопросам, касающихся воздействия ВИЧ.

  • Верность в браке, как со стороны мужчин, так и женщин.

  • Доступность консультирования по вопросам ВИЧ/СПИД.

  • Пропаганда безопасного поведения.


Женщины – источник вдохновения, дающий силу и надежду всем.

  • ВИЧ-инфицированные женщины могут сыграть особую и важную роль в обществе в борьбе против ВИЧ/СПИДа.

  • Женщины сплачивают семьи, общество и обладают большим потенциалом в борьбе с ВИЧ/СПИДом.

  • Женщины-руководители должны говорить о проблеме ВИЧ/СПИДа.

  • Знания молодых девушек в области репродуктивного, сексуального здоровья и ВИЧ-инфекции, полученные ими до начала половой жизни, снижают риск заражения ВИЧ.

  • Женщины могут сотрудничать с различными организациями по проблеме ВИЧ/СПИД, оказывать помощь людям, живущим с ВИЧ.

ВИЧ-инфекция, подобно брошенному в воду камню, распространяет вокруг себя волны, настигающие сначала человека, затем его семью и все общество в целом. И если не задумываться о ее последствиях, а продолжать безответственно относиться к своему здоровью, то это может привести к болезни.

Необходимо сделать все зависящее от нас, чтобы остановить распространение ВИЧ.
Что можно сделать в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом


  • Провести семинар, конференцию.

  • Организовать концерт, дискотеку, вечер или другое культурно-зрелищное мероприятие.

  • Провести разнообразные конкурсы (агитбригад, плакатов, рисунков и др.).

  • Оформить стенд.

  • Создать тематическую выставку рисунков, плакатов, стенгазет или фоторабот.

  • Организовать просмотр видеоматериалов по проблеме ВИЧ/СПИДа.

  • Подготовить театрализованное представление.

  • Организовать и провести спортивное мероприятие.

  • Провести единый классный час (тематический день) и многое другое.

Человечество знакомо с ВИЧ-инфекцией более двух десятилетий. Если сначала считалось, что этой инфекции подвержены только определенные группы населения, то вскоре специалисты поняли, что недооценивали новый вирус. Эпидемия ВИЧ/СПИДа оказалась намного более серьезной, чем предполагалось ранее: масштабы заболевания превзошли все неблагоприятные сценарии двадцатилетней давности.

По оценочным данным число людей, живущих с ВИЧ, составляет более 34 миллионов человек. Глобальная эпидемия ВИЧ/СПИДа унесла около 30 миллионов человеческих жизней. Ежегодно в мире заражается около 3 миллионов человек, умирает около 2 миллионов взрослых и детей. В Восточной Европе и Центральной Азии эпидемия ВИЧ-инфекции быстро нарастает; с 2000 по 2009 гг. число людей, живущих с ВИЧ увеличилось почти в три раза, и смертность по причине СПИДа выросла в четыре раза.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция роста числа ВИЧ-инфицированных женщин. Распространенность ВИЧ-инфекции в регионе Восточной Европы и Центральной Азии среди молодых женщин 0,2%, что выше, чем среди молодых людей – 0,1%. В Украине и России 0,3% молодых женщин и 0,2% молодых людей живут с ВИЧ. В Восточной Европе растёт число новых случаев ВИЧ-инфекции среди лиц в возрасте от 15 до 24 лет: если в 2004 г. число новых случаев ВИЧ-инфекции составило 476 среди молодых мужчин и 653 среди молодых женщин, то в 2010 г. было зарегистрировано 1284 и 2170 случаев соответственно.

Всемирный день борьбы со СПИДом в этом году посвящен женщинам и ВИЧ.

Задача Всемирного дня – повысить уровень информированности в различных вопросах, касающихся воздействия ВИЧ/СПИДа на женщин и девушек.

Женщины и девушки более восприимчивы к ВИЧ-инфекции, чем мужчины и юноши. Высокая уязвимость женщин к ВИЧ обусловлена как медико-биологическими факторами, так и социально-экономическими. В силу биологических особенностей женского организма вероятность заражения женщины от мужчины при однократном незащищенном половом контакте в 2 раза выше, чем мужчины от женщины. Уязвимость женщины в контексте распространения ВИЧ-инфекции в социальном и экономическом плане часто связана с тем, что они, в силу неравного, зависимого положения, не всегда выступают равноправными партнерами в сексуальных отношениях. Многие женщины лишены возможности отказаться от вступления в половую связь или настоять на использовании средств предохранения от инфекционных заболеваний. Насилие против женщин является одним из нарушений прав человека и большой проблемой для здравоохранения во всем мире. Оно увеличивает женскую уязвимость к ВИЧ. Это касается и отношений супругов в семье, и фактов сексуальных домогательств на работе, и работы в сфере секс-бизнеса.

Расширение секс-бизнеса в сочетании с высокой степенью уязвимости женщин к ВИЧ являются факторами, способствующими распространению ВИЧ-инфекции среди населения.

Во всем мире предполагается, что именно женщины должны брать на себя домашнюю работу и обеспечивать уход, в том числе за больными членами семьи. ВИЧ-инфекция и СПИД в значительной мере увеличивают бремя забот для многих женщин.

Для решения проблемы распространения ВИЧ/СПИДа требуется разносторонний социальный подход, пропаганда моральных ценностей, комплексное воспитание подрастающего поколения и осознание каждым человеком ответственности за свое здоровье и здоровье своих родных. Трудно защитить все человечество, но начать всегда можно – с себя, со своих близких.



Планирование и проведение информационных кампаний (практические рекомендации)
Информационные кампании. Общие характеристики

Информационные кампании (ИК) – это социально-маркетинговая технология, воздействующая на целевые группы с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования с целью побуждения к принятию новых моделей поведения.


Информационные кампании – это наиболее эффективный с точки зрения затрат способ информирования или обучения больших групп населения. Это также эффективный способ донести до населения достоверную информацию по проблеме.
Информационные кампании отличаются от информационной работы среди населения наличием самого важного критерия – системы планирования, а именно – четкой направленности на цель и целевую группу. Которые в свою очередь определяются через глубокий анализ проблемной ситуации и влияния поведения определенных групп населения на изменение этой ситуации.
В чем системная работа в рамках информационной кампании имеет преимущества перед текущей информационной работой с населением по проблеме ВИЧ/СПИДа?
Преимущества заключаются в следующем:

  • Решает определенную проблему, имеет цель и целевую группу.

  • Позволяет привлечь большое количество населения к проблеме.

  • Позволяет не распылять ресурсы, т.е. все ресурсы направлены на достижение цели.

  • Позволяет сформировать разнообразие информационного воздействия на группу и тем самым привлечь внимание этой группы к проблеме.

  • Стилистика позволяет экономить время и другие ресурсы на объяснение первичной цели и развивать ее эффективность дальше (от знания к пониманию).

  • Обеспечивает длительность и устойчивость результатов.

  • Имеет результат, который можно измерить и затем провести анализ для улучшения/повышения эффективности дальнейшей работы с данной группой.

Информационные кампании характеризуются отличительными признаками:

- направленностью на решение точно обозначенной проблемы;

- наличием цели, направленной на изменения (поведения, знания) в целевой группе;

- наличием послания к целевой группе (каких изменений в поведении ждет общество от данной целевой группы);

- наличием общей стилистики для всех продуктов (единый посыл, слоган, логотип, цветовое решение и т.д.);

- комплексом разноплановых мероприятий;

- продолжительностью во времени (от полугода до нескольких лет).


Анализ ситуации и определение проблемы

Планирование информационной кампании начинается с анализа. Чтобы не распылять ресурсы, необходимо точно знать, какую проблему мы хотим решить и какие группы влияют на «поддержание» этой проблемной ситуации. К.Аткин и В.Фреймут определили четыре задачи предварительных исследований.



  1. Установить факторы, касающиеся аудитории. Например, какая целевая аудитория в наибольшей степени попадает в группу риска, какие люди, вероятнее всего, получат сообщения, кого с большей или меньшей долей вероятности убедят в чем-либо.

  2. Точно определить факторы, касающиеся поведения, например, такие как запланированное поведение и навыки, которые должны быть изучены, чтобы поддерживать изменения в поведении.

  3. Установить промежуточные шаги, происходящие после появления в кампании сообщений и до того времени, как произойдут изменения в поведении (это могут быть изменения в установках и отношениях, в ценностях, знаниях, навыках и т.д., которые обязательно должны случиться).

  4. Установить факторы использования СМИ. Например, какое средство массовой информации целевая аудитория использует больше всего и в течение какого периода времени.


Как необходимо проводить анализ? Краткие рекомендации

  • Прежде чем начать анализ, подберите данные последних исследований по проблеме.

  • В рамках общего обсуждения, на которое необходимо пригласить всех, кто будет выступать вашими партнерами в ИК, пользуясь данными анализа существующей ситуации, определите тот аспект проблемы, который на сегодняшний день является ее «фундаментом».

  • Определите те группы лиц, поведение которых в наибольшей степени влияет на существование проблемы. Выделите ту группу, которая кажется вам наиболее приоритетной и с которой вы готовы работать.

  • Желательно прописать определенные вами группы как можно более подробно (с точки зрения их возраста, пола, социального положения, физического нахождения)

  • Вы также можете заказать или провести собственными силами и социологическое или маркетинговое исследование, которое покажет особенности целевой группы: уровень знания по ВИЧ-инфекции, источники из которых эта группа получает информацию и те информационные каналы (включая СМИ), которым отдает предпочтение. В качестве примера можно привести опыт работы РОО «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО»: начиная работу с водителями –дальнобойщиками социальные работники организации провели небольшой опрос водителей, который позволил выяснить, какие FM-станции предпочитает эта группа населения, для того, чтобы в дальнейшем проводить информационную кампанию, привлекая данные станции.

  • Итак, проведя первый анализ, вы уже имеете первый необходимый компонент – определенную целевую группу.


Определение целевой аудитории

Целевая группа, поведение которой влияет на сохранение проблемной ситуации в области распространения ВИЧ, становясь объектом ИК, называется Целевой аудиторией.


Целевая аудитория – это те люди, на изменение поведения которых направлена цель информационной кампании.
Технология информационной кампании основана на концепции изменения поведения, согласно которой стимулом для изменения поведения является новая, значимая для человека информация. В этой связи особое внимание при разработке кампаний уделяется содержательной составляющей всех компонентов как основному средству воздействия на целевую аудиторию (далее - ЦА).
Что вы должны знать о целевой аудитории? (Например, применительно к половому пути передачи ВИЧ):

  • Уровень знаний о ВИЧ-инфекции и путях ее передачи;

  • Уровень знаний о презервативах;

  • Уровень знаний о безопасном сексе;

  • Отношение к безопасному сексу и использованию презервативов;

  • Оценка рисков сексуальной жизни;

  • Сексуальный опыт;

  • Использование презервативов и причины отказа от них;

  • Источники информации, которыми пользуются, чтобы узнать о ВИЧ-инфекции и ИППП, а также о безопасном сексуальном поведении;

  • Каким источникам информации доверяют больше.

Эта информация поможет при дальнейшем планировании. И вы можете расширить или изменить этот список, проводя изучение ЦА.


Цель кампании – ключевые этапы планирования информационных кампаний

Цель информационной кампании – это изменение в знаниях, отношении или поведении целевой группы, которого организация хочет добиться в рамках одной разрабатываемой кампании.

Общая цель формулируется в соответствии с общенациональными стратегиями в области ВИЧ/СПИДа. Обычно в ИК цели касаются изменения в области знаний, отношения и поведения целевых групп, а также воздействия на общественную атмосферу.

Чтобы правильно сформулировать цель, необходимо пользоваться следующими рекомендациями:


следующая страница >>



Женская добродетель — величайшее мужское изобретение. Корнелия Скиннер
ещё >>