1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта... 1 157.74kb.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта... 1 89.03kb.
Самостоятельная работа аспирантов 1 114.86kb.
Самостоятельная работа аспирантов 1 122.03kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 170.56kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 164.56kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 144.57kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 195.08kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 176.56kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 256.55kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 121.97kb.
Реформы Избранной рады, внешняя политика Ивана IV, опричнина 1 80.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования - страница №1/1



c:\users\user\desktop\сканы опоп\25.00.20\фд_2_1.jpg

c:\users\user\desktop\сканы опоп\25.00.20\фд_2_2.jpg
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о методах научных исследований, моделировании процессов и явлений природы, законах неформальной и формальной логики и методах статистической обработки результатов эксперимента.

Задачи дисциплины:



  • сформировать у аспирантов представление о методах решения исследовательских задач, о главных тенденциях в развитии современной науки, об основных научных проблемах современности и путях их решения;

  • подготовить аспирантов к применению полученных знаний при выполнении квалификационной научно – исследовательской работы.

1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:



  • иметь представление: о методах решения научных задач;

  • знать: методы измерений и статистические методы обработки результатов эксперимента, методы теории размерностей и подобия, законы формальной и неформальной логики;

  • уметь: пользоваться критериями подобия при физическом моделировании природных процессов и явлений, статистическими методами обработки результатов эксперимента, решать логические задачи.

1.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по основам высшей математики и общей физики в объеме программы высшего профессионального образования.

1.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по техническим специальностям.

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения (вид отчетности)

2 год аспирантуры; вид отчетности –зачет по дисциплине.


Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


72 / 2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16 / 0,444

в том числе:




лекции

16 / 0,444

семинары

0

практические занятия

0

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

56 / 1,556

в том числе:




Подготовка к практическим занятиям

0

Подготовка реферата

0

Подготовка эссе

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

56 /1,556

2.2. Разделы дисциплины и виды занятий

2.3 Лекционный курс




№ п/п

Разделы части дисциплины, темы лекций

и их содержание


Объем

в часах / в зачетных единицах



1

2

3

1

Введение в курс. Основные понятия и определения. Наука. Фундаментальные и прикладные науки. Цели и методы исследований. Элементы теории множеств. Операции с множествами. Законы и формы мышления. Элементы формальной логики. Законы логики. Примеры решения логических задач.

3 / 0,0833


2


Методы проведения научных исследований. Физическое моделирование. Математическое и имитационное моделирование.Основные понятия и методы теории размерностей, подобия и моделирования. Критерии подобия, Метод нулевых размерностей, Преобразование физических величин, П – теорема теории подобия. Примеры.

3 / 0,0833


3


Статистическая обработка результатов экспериментальных исследований. Метод наименьших квадратов. Примеры. Корреляционный анализ. Теснота связи. Коэффициент корреляции и корреляционное отношение. Дисперсионный анализ. Оценка адекватности предлагаемых моделей эксперименту.

3 / 0,0833


4


Определение статистических законов распределения случайных величин на основе опытных данных. Гистограммы. Оценка адекватности законов распределения по критерию Пирсона. Примеры. Дисперсионный анализ аппроксимации статистических зависимостей. Оценка значимости коэффициентов аппроксимации. Доверительные границы изменения случайной величины. Примеры.

3 / 0,0833


5

Решение задач оптимизации. Понятие функционала. Минимизация функционала. Уравнение Эйлера. Примеры решения задач.

2 / 0,0556

6

Методы оптимизации на основе применения ЭВМ. Методы сканирования, Гаусса – Зайделя, градиента, крутого восхождения, случайный поиск. Задачи линейного программирования. Планирование эксперимента. Полный факторный эксперимент. Планы первого и второго порядка. Примеры.

2 / 0,0556





ВСЕГО:

16 / 0,444

2.4. Самостоятельная работа студента, выполняемая вне аудиторных занятий

№ п/п

Наименование вида самостоятельной работы

Трудоемкость

часы

ЗЕ

1

2

3

4

1

Домашнее задание – изучение теории:

– элементы теории множеств;

–  элементы теории размерностей и подобия.

Выполнение расчетной работы:

Физическое моделирование работы шахтных вентиляторных установок.


20

0,556

2

Домашнее задание - изучение теории:

– корреляционный анализ;

- дисперсионный анализ;

- определение статистических законов

распределения случайных величин.

Выполнение расчетной работы: Статистическая обработка результатов экспериментальных исследований.



20

0,556

3

Домашнее задание – изучение теории:

–  решение задач оптимизации;

- планирование эксперимента.

Выполнение расчетно – графической работы:

3.1. Решение задач оптимального управления.


16

0,444




ИТОГО :

56

1,556

3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний


3.1. Контрольные работы – не предусмотрены.

3.2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено.

3.3. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа – это изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку и выполнение расчетных работ.

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:


  • библиография по методам научных исследований;

  • публикации (в том числе электронные) по методам научных исследований;

конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.

3.3.1. Поддержка самостоятельной работы:



  • Список литературы и источников для обязательного прочтения.
  1. Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из ЭБС IQlib:

  2. Издания Кузбасского государственного технического университета


  3. Полнотекстовая БД диссертаций РГБ

  4. Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary)

3.3.2. Тематика рефератовне предусмотрены.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.

4. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ (Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, слайдфильмов, кино- и телефильмов).

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- Пакеты прикладных программ «Mathcad», «Excel»

- Пакет прикладных программ «Maple».

- Мультимедийная база данных кафедры ТиГМ.

- Тестовая база данных кафедры ТиГМ по всем разделам дисциплины «Методы научных исследований» для использования при проведении занятий в интерактивных формах .

5. Комплекты слайдов кафедры Т и ГМ по основным разделам лекционных и практических занятий.

6. Электронный каталог литературы НТБ ГУ КузГТУ с выходом на Всероссийскую и международные библиотеки.

7. Электронные информационные системы ГУ КузГТУ и кафедры ТиГМ по обеспечению учебного процесса.

- Электронный каталог литературы НТБ ГУ КузГТУ с выходом на Всероссийскую и международные библиотеки.

- Электронные информационные системы ГУ КузГТУ и кафедры ТиГМ по обеспечению учебного процесса.

КузГТУ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.


5.Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.

6. Материальное обеспечение дисциплины (Современные приборы, установки (стенды), необходимость специализированных лабораторий и классов)


    • Компьютерные классы, оснащенные компьютерами класса Pentium 4 с выходом в Интернет и в локальную сеть Кузбасского государственного технического университета, а также принтеры, сканеры и ксероксы;

    • Специализированная лаборатория по освоению минеральных ресурсов;

7. Литература

7.1. Основная учебная литература

1. Ванников,А.В. Методы и средства научных исследовний: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Технология полиграфического производства». – М.: МГУП, 2009. – 218 с.



http://www.iqlib/ru/

2. Шкляр, М.Ф.Основы научных исследований:учеб. пособие для вузов. - М.: Дашков и К*, 2008. – 244 с.

3. Барчуков, И.С.Методы научных исследований в туризме:учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально – культурный сервис и туризм». – М.: Академия, 2008. - 224 с.

7.2. Дополнительная учебная литература

4. Львовский, Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул: учеб. пособие для студентов втузов. - М.: Высшая школа, 1988.- 239 с.

5. Фигурнов, В.Э. IBM PC для пользователя: краткий курс. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 480 с.



  1. Фигурнов, В.Э. IBM PC для пользователя: краткий курс. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 480 с.

7.3. Методическая литература



  1. Методы научных исследований. Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов специальности 131201 «Физические процессы горного или нефтегазового производства» // Р.Ф. Гордиенко, В. В. Иванов / Кузбасский госуд. техн. ун-т, Кемерово, 2008. – 12 с.

ГУ КузГТУ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- Комплекты мультимедийной техники с интерактивной панелью(аудитории 4101, 4501 и 4502).

- Комплект телевизионной техники для показа учебных фильмов (ауд. 4101).

- Рабочие компьютерные места в количестве 12 шт. для проведения тестирования по всем частям и разделам дисциплины, защит расчетных работ (аудитории 4101, 4103 и 4104).

8. Вопросы к зачету по дисциплине

Основные понятия и определения- наука, теория. Прикладные науки, фундаментальные науки, научные исследования, эксперимент, детерминированные и статистические зависимости.

Понятие о множествах, свойства множеств, вероятность, пустое множество,

сложение и вычитание множеств, дополнительное множество, пересечение

множеств, теорема о сложении вероятностей. Законы и формы мышления. Принцип соответствия в науке. Формальная логика. Понятие , научное понятие. Научные термины. Суждение. Отрицание. Конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, примеры. Умозаключение, квантор общности, квантор

существования. Силлогизм. Методы проведения научных исследований. Сравнение, измерение, индукция, дедукция, анализ, синтез, научная гипотеза, абстракция,

обобщение, моделирование. Аналоговое и физическое моделирование.

Имитационное моделирование. Основные методы и понятия теории размерностей и подобия. Подобие.


Коэффициент и индикатор подобия. Теорема Ньютона о динамическом подобии.

Критерии подобия Коши , Ньютона, Рейнольдса , Фруда. Масштаб подобия двух систем. Размерность физической величины. Анализ подобия процессов методом нулевых размерностей. П- теорема теории подобия. Обработка результатов экспериментальных исследований. Метод наименьших квадратов. Примеры.

Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции и корреляционное отношение. Оценка значимости коэффициентов корреляционной связи. Примеры. Дисперсионный анализ. Примеры. Статистическая оценка законов распределения случайной величины на основе опытных данных. Гистограммы и их построение. Проверка гипотезы о статистическом распределении случайной величины. Примеры.

Регрессионный анализ аппроксимации статистических зависимостей. Примеры. Доверительные границы изменения случайной величины.

Решение задач оптимизации. Построение математических моделей
процесса или явления. Решение задачи о брахистохроне. Решение задачи о цепной линии.

Методы рещения задач оптимизации - метод сканирования, метод Гаусса-

Зайделя, метод градиента, метод крутого восхождения. Симплекс - метод, случайная стратегия поиска.

Планирование эксперимента. Выбор математической модели объекта. Составление плана эксперимента.

Планирование эксперимента. Полный факторный эксперимент.

Примеры планирования эксперимента.


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за ___________/___________ учебный год


В рабочую программу курса ФД.А.08, «Методы научных исследований», цикл ФД.А.00 «Факультативные дисциплины» основной образовательной программы подготовки аспирантов по техническим наукам.






Я никогда не мог примириться с фактом. Станислав Ежи Лец
ещё >>