1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта... 1 106.88kb.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта... 1 157.74kb.
Самостоятельная работа аспирантов 1 114.86kb.
Самостоятельная работа аспирантов 1 122.03kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 170.56kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 164.56kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 144.57kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 195.08kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 176.56kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 256.55kb.
Рабочая программа составлена на основе 1 121.97kb.
Рабочая программа по дисциплине «Рациональное использование и охрана... 1 296.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования - страница №1/1

c:\users\user\desktop\сканы опоп\25.00.13\од_5_1_1.jpgc:\users\user\desktop\сканы опоп\25.00.13\од_5_1_2.jpg
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплиныИзучение методов прогноза технологических показателей и оптимизации подготовительных и основных процессов обогащения полезных ископаемых на основе математического и имитационного моделирования.

Задачи дисциплины:

  • изучить математические методы прогноза ситового и фракционного состава, обогатимости полезных ископаемых, основанные на аналитических закономерностях распределения фракций;

  • исследовать варианты математического описания моделей влияния основных техногенных факторов: дробления, грохочения, классификации и истирания угля на изменение гранулометрического и фракционного состава угольной шихты;

  • обосновать критерии оптимальности и методы многовариантной оптимизации технологий переработки в зависимости от способа и методов разработки месторождений полезных ископаемых; назначения и требуемого качества углепродуктов;

  • изучить моделирующие алгоритмы и программные комплексы прогнозирования и оптимизации подготовительных и основных процессов переработки полезных ископаемых с учетом конкретных условий действующих предприятий.


1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:



  • иметь представление: о роли и методах оптимизации расчетов технологических показателей при обогащении полезных ископаемых для достижения максимального выхода концентрата планируемого качества;

  • знать: технологию обогащения полезных ископаемых; современные информационные технологии создания баз данных; системы автоматизированного проектирования

  • уметь: рассчитывать баланс продуктов обогащения для различного варианта схем переработки; работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования и технико-экономического обоснования процессов и схем переработки полезных ископаемых.


1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Изучение дисциплины основано на знании общих курсов: математика, физика, химия, информатика, обогащение полезных ископаемых, экономико-математическое моделирование процессов и технологий обогащения полезных ископаемых.



1.4. Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 25.00.13 – Обогащение полезных ископаемых.


2. Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения (вид отчетности)



1-3 годы аспирантуры; вид отчетности – экзамен кандидатского минимума.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


72 /2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

4

в том числе:




лекции

4

семинары

0

практические занятия

0

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

68

в том числе:




подготовка к практическим занятиям

0

подготовка реферата

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

68

2.2. Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Название раздела
дисциплины


Объем часов / зачетных единиц

лекции

семинары

практич.занятия

самост. работа

1

Выбор методов оптимизации технологических процессов в зависимости от критерия оптимальности.

2

0

0

10

2

Факторное планирование эксперимента. Оценка линейных эффектов и эффектов взаимодействия факторов при проведении экспериментов; для адекватных моделей – расчет значения факторов и их рабочих шагов методом Бокса-Уилсона.

1

0

0

8

3

Аналитическое представление суммарных характеристик крупности и кривых обогатимости.

1







8

4

Назначение и типы моделей. Свойства производственных систем и виды математических моделей. Качественные характеристики математических моделей. Оптимизационные модели, их структура. Этапы решения оптимизационной задачи.










8

5

Применение методов физического моделирования технологических процессов для подготовки и обработки информации на ПЭВМ.










12

6

Математическое моделирование и программирование в среде Turbo Pascal.










14

7

Руководство пользователя при работе с программами Lagr, Faktor, Igel.










4

8

Прогнозирование результатов гравитационной переработки каменных углей в тяжелых средах, отсадочных машинах, винтовых и крутонаклонных сепараторах.










4







4

0

0

68



2.3. Лекционный курс.

Тема 1. Методы прогнозирования ситового и фракционного состава шихты. Аналитическое представление суммарных характеристик крупности. Определение параметров аппроксимирующих функций методом наименьших квадратов. Моделирование качественного состава шихты. Алгоритм ввода и проверки исходных данных угольных пластов. Описание логической структуры программы "Kontr". Прогнозирование фракционного состава каменных углей по минимальному объему исходных данных. Руководство программиста при работе с программой "Frak". Определение диапазона плотностей тяжелых жидкостей при расчете полного фракционного
состава.

Тема 2. Факторное планирование флотационного обогащения. Поиск оптимальной области эксперимента методом Бокса-Уилсона. Описание логической структуры программы "Faktor" и ее использование при моделировании флотации на ЭВМ.

Тема 3. Интерполирование функций. Среднеквадратическая аппроксимация и метод наименьших квадратов
2.4. Практические (семинарские) занятия – не предусмотрены.
3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний
3.1. Контрольные работы – не предусмотрены.

3.2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено.

3.3. Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:


  • моделирование процессов и схем обогащения полезных ископаемых.

  • определение (расчет) максимального выхода суммарного концентрата планируемого (требуемого, заданного) качества.

  • разработка программ.

Конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.

  • Материалы конференций

  • Авторефераты диссертаций, защищенные в КузГТУ

  • Электронная библиотека КузГТУ http://elib.kuzstu.ru/

  • Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ) uisrussia.msu.ru

  • Электронно-библиотечная система (ЭБС) издательства Лань (пакеты «Математика», «Физика», «Теоретическая механика», «Инженерные науки») http://e.lanbook.com

  • Электронно-библиотечная система (ЭБС ) IQLIB (представлены научные и учебные издания по различным отраслям знаний) http://www.iqlib.ru/

  • Перечень реферативных журналов: Горное дело, ГИАБ.

3.3.2. Тематика рефератов – не предусмотрены.

Итоговый контроль проводится в виде зачета.

4. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ

Использование компьютеров предусмотрено (см. руководства пользователей программ в разделах дисциплин).



5.Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.



6. Материальное обеспечение дисциплины

  • Компьютерный класс, оснащенный машинными станциями класса Pentium 4 с выходом в локальную сеть Кузбасского государственного технического университета, а также принтеры, сканеры т.п.

  • Лаборатория моделирования процессов и схем обогащения.


7. Литература

7.1. Основная

Комплексная переработка углей и повышение эффективности их

Использования: Каталог-справочник / сост. Г. С. Головин, А. С. Малолетнев; под общ.ред. В. М. Щадова. – М.: Трек, 2007. – 292 с.

7.2. Дополнительная

1. Экономико-математические методы и моделирование в планировании и управлении горным производством / С. С. Резниченко, М. П. Подольский, А. А. Ашихмин. – М.: Недра, 1991. – 428с.

2. Барский Д. А. Системный анализ в обогащении полезных ископаемых / Д. А. Барский, В. З. Козин. – М.: Недра, 1978. – 486с.

3. Справочник по обогащению углей / под ред. И. С. Благова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1984.- 614с.

5. Берт, Р. О. Технология гравитационного обогащения. – М.: Недра, 1990. – 574с.

6. Удовицкий, В. И. Моделирование подготовительных и основных процессов переработки каменных углей. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 498с.

7. Математический практикум: учеб.пособие для вузов / под ред. Г. Н. Положего. – М.: ФизМАТГИЗ, 1960. – 512с.

8. Материалы по обогатимости и качественной характеристике углей Кузнецкого бассейна / КузНИИУглеобогащение. – Прокопьевск, 1971. – 905с.

9. Практикум по обогащению полезных ископаемых / под ред. Н. Г. Бедраня. – М.: Недра, 1991. – 525с.

10. Мак-Кракен Д. Численные методы и программирование на Фортране / Д. Мак-Кракен, У. Дорн.- 2-е изд., стер. – М.: Мир, 1977. – 584с.

11. Перов, В. А. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых: учеб.пособие для вузов / В. А. Перов, Е. Е. Андреев, Л. Ф. Биленко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1990. – 301с.

12. Поляков, Д. Б. Программирование в среде ТурбоПаскаль (версия 5.5): справ.-метод. пособие / Д. Б. Поляков, И. Ю. Круглов. – М.: МАИ, 1992. – 576с.

13. Самарский, А. А. Численные методы: учеб.пособие / А. А. Самарский, А. В. Гулин – М.: Наука,1989. – 429с.

14. Турчак, Л. И. Основы численных методов: учеб.пособие / Л. И. Турчак. – М.: Наука, 1987. – 320с.

15. Шупов, Л. П. Моделирование и расчет на ЭВМ схем обогащения. – М.: Недра, 1980. – 288с.

7. 3. Учебно-методические материалы по дисциплине

1. Удовицкий, В. И. Основы имитационного проектирования на ПЭВМ сырьевой базы и схем гравитационной переработки каменных углей: учеб.пособие / В. И. Удовицкий; КузГТУ. – Кемерово, 1997. – 215с.



2. Удовицкий, В. И. Прогнозирование количественных характеристик полезных ископаемых на ПЭВМ: учеб.пособие / В. И. Удовицкий, В. Г. Левин, М. А. Тынкевич, И. В. Кандинская; КузГТУ. – Кемерово, 1997. – 167с.

3. Удовицкий В. И. Аналитическое представление суммарных характеристик крупности: метод. указания к курсовому проекту по дисциплине «Моделирование технологических процессов и схем обогащения для студентов специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых» / В. И. Удовицкий, И. В. Кандинская; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2008.




Громче всего человек кричит о себе, когда он в пеленках; потом понемногу сбавляет тон. Хораций Сафрин
ещё >>