1 (63) январь 2013 года Ежемесячный информационный листок Дома дружбы «Ярославль Пуатье» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 114.72kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 148.46kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 157.28kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 117.23kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 135.65kb.
Бюллетень за март 2013 года ярославль сохранялся повышенный уровень... 1 26.49kb.
"1775-1975. Краткая история Лейб-Гвардии Гусарского Его Величества... 4 535.82kb.
Анализ статистических данных о состоянии преступности в стране за... 1 95.56kb.
Информационный листок питерского аа издается информационно-издательским... 1 175.02kb.
Социально-экономического развития ханты-мансийского района за январь-март 8 1837.01kb.
Информационный листок №50 1 29.41kb.
Недалеко от лотрека 1 327.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1 (63) январь 2013 года Ежемесячный информационный листок Дома дружбы «Ярославль - страница №1/1

1 (63) январь 2013 года


Ежемесячный информационный листок Дома дружбы «Ярославль - Пуатье» МУП «Старый город» г. Ярославля







Рождественские праздники в Доме дружбы

В преддверии Нового года, когда зима уже в разгаре, когда все люди покупают подарки, украшают свои дома и ставят новогодние ёлки, Дом Дружбы «Ярославль-Пуатье» устраивает рождественские праздники для детей младших классов. Работники Дома Дружбы очень тщательно готовятся к приёму ребят, чтобы у них остались самые приятные и незабываемые впечатления от визита.

Все начинается с украшения Дома. Яркие шары, блестящие снежинки, всевозможные игрушки и мерцающая гирлянда - всё является частью новогоднего убранства. Но больше всего праздничное настроение в этом году создавала рождественская выставка редких, коллекционных, авторских и антикварных фарфоровых кукол и елочных игрушек середины прошлого столетия (из частной коллекции). Теперь рождественско-новогодняя атмосфера царит по всему Дому Дружбы, все помещения украшены и готовы к приёму гостей.

На этот раз новогодние ёлки проходили с 17 по 21 декабря. И Дом Дружбы посетили около 60 учащихся из 3 школ города. Каждое мероприятия начиналось со встречи со Снегурочкой, внучкой и главной помощницей Деда Мороза. Она приветствовала детей, принимала от них открытки с поздравлением с Рождеством и Новым годом для Дома Дружбы и сопровождала их на протяжении всего праздника.

Но каждый раз начало праздника омрачала неожиданная телеграмма, гласившая о похищении Деда Мороза и символов Рождества и Нового года, без которых эти два праздника просто не могут состояться.

Чтобы помочь вернуть символы и Пэр Ноэля – французского Деда Мороза, дети должны были следовать карте, указывающей местонахождение того или иного героя французских сказок или художественных произведений, у которых и находились символы. Но чтобы узнать, кто из персонажей ждёт их на пути, учащиеся разгадывали загадку. Каждый символ доставался детям с большим трудом, так как герои не отдавали его просто так, а только в случае выполнения определённого задания.

Первой оказалась Красная Шапочка. Она попросила детей помочь ей отобрать правильно ингредиенты необходимые для приготовления пирожков для её любимой бабушки, а также собрать корзинку с фруктами и ягодами. Сложность этих заданий заключалась в том, что ингредиенты и фрукты с ягодами были написаны по-французски, и хоть по картинкам малыши могли отгадать продукт, но им предстояло еще и правильно прочитать отобранное. Дети успешно справились!

Маленький Принц – герой самого известного произведения Антуана де Сент-Екзюпери, ожидал школьников в видео-зале Дома Дружбы. Для выполнения его заданий детям нужно было проявить творчество и быстроту мышления. Ребята сочиняли акростих из слова – ЗМЕЯ –, чем показали свои поэтические способности. А также на этом этапе ребят ожидало задание на внимательность – дать ответы на вопросы Маленького принца по содержанию мультфильма «Когда зажигаются ёлки», перед этим его посмотрев. Но так как вопросы были достаточно каверзные, то дети должны были смотреть очень внимательно, запоминая малейшие детали. На все вопросы были даны правильные ответы. Браво!

И, наконец, последней героиней оказалась Спящая Красавица. И чтобы получить от неё символ, детям надо было её для начала разбудить, что удалось не без труда. Её мог разбудить только самый красивый комплемент, особенно если он звучал на французском языке или от представителя сильной половины человечества. Но и с этим испытанием учащиеся справлялись, получив за это последний недостающий символ. Спящая Красавица расспрашивала гостей о Рождестве и дополняла их ответы историческими комментариями.

Теперь все символы найдены, осталось только позвать главного персонажа Нового года – Деда Мороза. Но под крики и призывы детей Дед Мороз так и не появился, он прислал детям письмо благодарности за его спасение и извинялся, что не смодет приехать к ним из-за болезни его верных оленей. С этого момента миссию Пэр Ноэля по проведения игр и вручению подарков гостям праздника выполняла Снегурочка, и мероприятие плавно переходило к самой весёлой своей части.

В конферец-зале для детей были организованы интересные игры, первой из которых называлась «Телеграмма Деду Морозу». В заранее написанной телеграмме были пропуски, которые предлагалось заполнить школьникам. Они называли 13 смешных прилагательных, которые Снегурочка вписывала в пропуски. В итоге телеграмма получалась очень забавной. Можно было прочитать такие словосочетания как: «бородатый праздник», «кислые мальчишки», «худенький подарок», «тухлые оценки» и т.д.

Также ребята играли в «Карлики и великаны» – это игра на внимательность. Когда Снегурочка говорила слово «карлики» дети должны были приседать, а когда говорила «великаны» - наоборот, встать. Но она детей нарочно путала, говоря иногда слова, похожие на эти два основных слова, например: веревка, капуста, веник и т.д. Тот, кто не правильно исполнял команду, выходил из игры.

Для следующей игры «Спина к спине» ребятам пришлось разбиться на пары. Пары встали друг за другом, образовав два круга – внутренний и внешний. По команде Снегурочки ребята начинали бежать – один круг по часовой стрелке, другой – против часовой стрелки. Как только ведущая кричала «стоп» и озвучивала команду, например: «Спина к спине!» или «Рука к плечу!», ребята отыскивали свою пару и выполняли всё без промедления. Пара, оказавшаяся последней – выбывала.

Игра «Море волнуется раз…» потребовала от малышей недюжей смекалки и воображения. Ребята бегали по залу до того момента, пока Снегурочка загадает им фигуру какого-нибудь животного. Затем в доли секунды дети перевоплощались и замирали, изображая то дельфинов, то медведей, то тигров или змей. И самое главное было – не пошевелиться и не засмеяться!

В завершении праздника все дети получали сладкие подарки и поздравления с Рождеством и Новым годом от Снегурочки. Все участники уходили домой радостные, с огромным желанием прийти на новогоднее представление в декабре 2013 года.



Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл. Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php

ъ

Из жизни французских знаменитостей



ЖИВОПИСЬ: ПОЛЬ ГОГЕН 1848-1903

Поль Гоген – один из ведущих представителей периода постимпрессионизма. Будучи художником-самоучкой, он последовательно испытал на себе влияние барбизонской школы, импрессионистов, увлекался японским искусством и работами своих современников. Он прожил бурную жизнь, полную противоречий, моментов горького отчаяния, тяжелой борьбы за существование. Это был человек, поистине одержимый искусством: никакие превратности судьбы не смогли отвлечь его от живописи, от неустанных творческих поисков.

Отец Гогена, журналист, после переворота 1851 года вынужден был эмигрировать и вскоре умер. До семилетнего возраста Гоген жил в Перу и воспитывался в семье матери, происходившей из знатного перуанского рода. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам.

В 1855 году Поль возвращается с матерью во Францию, учится в Орле, в школе из которой стремится сбежать. Семнадцатилетним юношей он нанимается матросом на торговый корабль, затем служит в военном флоте.

Обосновавшись в Париже после долгих странствий, Гоген, по протекции опекуна, устраивается на должность банковского служащего и вскоре приобретает независимое положение. У него появляется модный дом, рядом с ним – любимая жена и пятеро славных малышей. Однако Гогена тяготит мещанский комфорт. Он начинает интересоваться живописью, пробует сам писать.

Поначалу Гоген очень скромно оценивал свои способности. Когда одну из его картин отобрали для показа в Салоне, он не сказал об этом даже жене. С течением времени его увлечение перерастет в настоящую страсть.

Первые работы Гогена – «Сена у Иенского моста» (1875г), «Сусанна» (1880г), «Сад под снегом» (1883г) – были близки по своему исполнению к импрессионизму. Пройдет совсем немного времени и Гоген откажется от характерного для этого направления разложения цветов. Его произведениям, написанным в 1887 году, во время поездки на остров Мартинику, свойственно декоративное понимание цвета, кладка краски целыми плоскостями вместо отдельных мазков, подчеркнутая выразительность силуэтов. Эти новации и определят в дальнейшем стиль Гогена.

В 1888 году художник живет в Бретани. К этому времени он уже оставил службу, семью и полностью отдался искусству, невзирая на материальные лишения. Выработанные на Мартинике новые принципы живописи художник пытается приложить к изображению природы и людей французской провинции, хранившей в своем быту многие черты старины. Картины «Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом», «Натюрморт с щенятами», «Арльское кафе», «Старые девы в Арле» характерны стремлением к обобщению выразительных средств. Некоторые приемы композиции идут в них от японской гравюры.

Эта линия поисков развивается в работах 1889-1890 годов: «Прекрасная Анжела», «Стога», «Желтый Христос», «Здравствуйте, господин Гоген!», пронизанных настроением тоски и усталости. Последнее было вызвано тяжелым душевным состоянием художника, страдавшего от непризнанности и нужды.

В 1891 году Гоген осуществил свою давнюю мечту о поездке на Таити. Жизнь в хижине на берегу моря, среди тропической природы кажется художнику раем. Он много и плодотворно работает, относясь к приютившим его туземцам с искренней теплотой и симпатией. Именно здесь были созданы самые знаменитые картины Гогена: «Беседа» (1891г), «А ты ревнуешь?» (1892г), «Дух мертвых не дремлет» (1892г), «Таитянская девушка с плодом манго» (1892г) и другие. В них художник пытается объединить свои реальные наблюдения и поэтизацию жизни человека в природе.

В 1893 году, вернувшись во Францию, Гоген устроил выставку своих новых картин. Они вызвали восхищение друзей-художников. Но вкусу буржуазной публики претили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раздражала завсегдатаев салонов.

Через два года художник вновь уехал на Таити. Теперь наряду с такими шедеврами, как «Жена короля» (1896г), «Семья таитян» (1896г), он создает ряд картин религиозно-мистического содержания. Это были последние работы Гогена. Его жизнь усложнилась: доброжелательное отношение к нему туземцев встречало резкое противодействие колониальных властей. Закат своих дней Гоген встретил в нужде, больной, почти совсем ослепший.







ПОЛЬ ГОГЕН
«Идиллия на таити»





Сегодня невозможно представить ХIХ век

без полотен Гогена - настолько пресным,

будничным предстанет перед нами

искусство этого столетия.

MODE DE VIE



La cuisine française
Bonjour, Monsieur le Fromage!
Aimez-vous le fromage? En France ce produit occupe une place essentielle sur le plan gastronomique. On dit que de grands hommes ont contribué à rendre indissociable le fromage et la France. Même le général de Gaulle s’est exclamé un jour: «Comment voulez-vous gouverner un pays où il existe plus de 300 sortes de fromage!»
Le fromage est un des plus vieux aliments de l’homme. Ayant domestiqué des mammifères, l’homme préhistorique apprend à faire des laitages. Ces laitages ne sont pas encore fromages. Mais le premier de ceux-ci est un caillé.

À Rome antique on peut trouver une grande quantité de fromages. Virgile consacre des vers mélodieux au moretum, plat de fromage salé avec ail, persil, coriandre et arrosé d’huile et de vinaigre.

Quant à la France, on y consomme du fromage depuis longtemps. Depuis, en tout cas, qu’on a découvert que laissé à l’air libre, le lait fermente. Et donne du fromage. Une découvete qui a traversé les époques jusqu’à faire de ces produits une partie fondamentale du patrimoine national de la France.

Il existe une belle légende. D’après elle, Charlemagne, lors de sa campagne contre les Sarrasins, s’est arrêté chez l’évêque d’Albi. C’était un vendredi. Le saint évêque était pauvre et manquait de poisson. Il a présenté à l’empereur ce qu’il avait chez lui: du fromage un peu étrange. L’empereur a accepté la nourriture, mais il s’est appliqué à enlever les taches vertes avec la pointe de son couteau. Alors l’évêque lui a expliqué que ce qu’il jetait était le meilleur du fromage. Charlemagne a gouté et il l’a bien aimé. C’était le fromage de Roquefort.

Au Moyen Âge on connaît déjà le pont-l’évêque de Normandie, le cantal d’Auvergne, le munster d’Alsace et d’autres. Les monastères et les abbayes ont largement contribué à leur fabrication et à leur diffusion. Il y a eu un temps où aux portes de Paris, à Montmartre on cultivait du vignoble dont on fabriquait du vin, et à Chaillot on élevait des vaches et faisait du fromage.

À ce temps-là, on pratique l’une des plus curieuse épreuve judiciaire, celle du pain et du fromage. On amenait un homme soupçonné de vol à l’église et on lui présentait ces aliments, pendant que le prêtre faisait une invocation. En cas de culpabilité, le pain et le fromage ne passaient pas et leur rejet équivalait à un aveu.

À la Fête-Dieux on pratiquait la danse du fromage. On offrait alors un saladier de fromage blanc avec de la crème à la meilleure danseuse.

Une belle histoire raconte nous la naissance du camembert de Normandie. Il a apparu dans un climat révolutionnaire. C’est en 1791 qu’un prêtre réfractaire, originaire de la Brie a demandé l’asile à Beaumoncel chez Marie Harel. Celle-ci était alors une vénérable fermière normande, et sur les conseils de ce prêtre, elle a créé un nouveau fromage, auquel elle a doné le nom de son village d’origine, Camembert. Il était différent des fabrications habituelles par la mise en forme du caillé. Il était désormais fabriqué sans le briser, en l’égouttant au préalable à l’aide d’un pochon. On a constaté bien vite que sa vente était plus facile que celle du traditionel angelot. En effet, le camembert présentait un format plus approprié, et son goût était fort apprécié. Ce fromage d’un nouveau genre a fait rapidement des adeptes parmi la population locale, puis de fil en aiguille, son rayonnement s’est étendu vers les grandes villes de la région. C’est Thomas Paynel, neveu de Marie Harel, qui a introduit le camembert dans la ville de Caen, en 1815, chez une épicière, rue de la monnaie. A cette occasion le camembert a reçu le titre de «citoyen de la ville de Caen».

Au cours des années, le camembert s’est sans cesse amélioré, pour donner aujourd’hui un produit à la croûte joliment fleurie. En effet, au début du XVIIIe siècle, l’acidité relative du lait favorisait la création d’une moisissure dont la couleur allait du gris-vert au bleu. Celle-ci déplaisait aux Normands, poussant les producteurs à la faire disparaître, dans un premier temps, en lavant les fromages à l’eau salée, puis en ajoutant des flores blanches en provenance du Pays de Bray. Certains producteurs avaient trouvé une autre solution: la cendre.

Sa consommation locale s’est étendue dans le monde entier. Le camembert a fêté son bicentenaire. Deux siècles qui ont vu naître le roi des fromages, le prince du goût ou chevalier au coeur cru. Deux siècles, durant lesquels, le camembert est passé d’une vente locale sur les marchés normands à la distribution actuelle dans le monde entier.


D’après  La langue française, №8, 2011

ОБРАЗ ЖИЗНИ


Французская кухня
Здравствуйте, Господин Сыр!
Любите ли вы сыр? Во Франции это лакомство занимает главное место среди блюд национальной кухни. Рассказывают, что знаменитые люди выступали с инициативой сделать неразрывными понятия сыра и Франции. Сам генерал де Голь однажды воскликнул: «Как управлять страной, в которой существуют более 300 сортов сыра!»
Сыр – один из самых древних продуктов питания человека. Приручив животных, дающих молоко, первобытные люди научились получать молочную пищу. Она пока не похожа на известные нам сыры. Но появление перового из них, калье, не заставит себя долго ждать.

В Античном Риме насчитывается немалое количество сыров. Вергилий посвящает мелодичные стихи блюду под названием «моретум», которое представляет из себя соленый сыр с чесноком, петрушкой и кориандром, приправленный растительным маслом и уксусом.

Во Франции сыр употребляли с незапамятных времен. Во всяком случае, с тех самых пор как обнаружили, что молоко, оставленное неприкрытым, имеет свойство закисать. И превращаться в сыр. Открытие, которое, пройдя сквозь столетия, позволило этому продукту стать важной составляющей национального достояния Франции.

Существует удивительная легенда, согласно которой Шарлемань (или Карл I Великий, в честь которого названа правящая династия Каролингов, да и само слово «король» было образовано от его имени), возвращаясь из похода против сарацинов, остановился в доме епископа городка Альби. Была пятница. Бедному благочестивому епископу не полагалась даже рыба. Он предложил государю то, что имел: сыр немного странного вида. Тот принял угощение, но старательно убрал из него острием своего ножа зеленые вкрапления. Тогда епископ объяснил ему, что те кусочки, которые он отбросил, были самыми вкусными в сыре. Шарлемань попробовал их и ему очень понравилось. Это был сыр из местечка Рокфор.

В Средние Века уже были известны пон-левек Нормандии, канталь Оверни, мюнстер Альзаса и другие сыры. Монастыри и аббатства приложили немало усилий для налаживания их производства и распространения. Было время когда у врат Парижа, на Монмартре выращивали виноград, из которого получали вино, а в Шайо занимались разведением коров и сыроделием.

В ту пору имела место одна очень необычная судебная практика, испытание хлебом и сыром. Человека, которого подозревали в воровстве, приводили в церковь и предлагали ему эти продукты во время молитвы священника. Если человек оказывался виновным, хлеб и сыр оставались на месте, отказ от них означал признание вины.

На праздник Тела Господня исполняли танец сыра. Лучшей плясунье вручали миску незрелого сыра со сливками.

Замечательная история рассказывает нам о рождении нормандского сыра камамбер. Он появился в революционной обстановке. В 1971 году (период Великой французской революции) один из мятежных священников, родом из Бри, попросил убежище в Бомонселе у Марии Арель. Она была богобоязненной нормандской женщиной. Прислушавшись к советам священника, она создала новый сорт сыра, который назвала в честь своей родной деревушки Камамбер. Он отличался от обычных сыров тем, что был похож на сырный сгусток. Его изготавливали не прибегая к дроблению, предварительно разлив в формы половником. Очень скоро стало ясно, что его раскупают охотнее, чем традиционный анжело. Действительно, у камамбера был более подходящий размер, да и на вкус он был более приятным. Новый сорт сыра быстро приобрел почитателей среди местного населения, а затем в мгновение ока его очарованию поддались крупные города региона. Тома Пейнель, племянник Марии Арель, был тем человеком, кто впервые в 1815 году привез камамбер в город Каен и предложил его хозяйке одной из бакалейных лавок на монетной улице. С тех пор камамбер носит почетный титул «житель города Каен».

На протяжении лет камамбер непрестанно совершенствовался, чтобы стать сегодня изысканным продуктом с бархатистой корочкой. Так, в начале XVIII столетия частичное закисание молока способствовало появлению на его поверхности плесени, цвет которой варьировался от серо-зеленого до голубого. Это не понравилось нормандцам и производители были вынуждены избавиться он неё, отмывая головки сыра сначала в соленой воде, а в дальнейшем добавляя специально привезенную из местечка Брей флору, придающую корочке белый оттенок. Но некоторые хитрецы нашли иной выход: они стали использовать для этих целей золу.

Любовь к нему перешагнула границы его родины и нашла отклики в сердцах поклонников по всему миру. Камамбер отпраздновал свое двухсотлетие. Вот уже два века он является королем сыров, властителем вкуса, отважным шевалье с мягким сердцем. Два века, за которые он смог преодолеть скромные прилавки нормандских базаров и оказаться в числе самых престижных мировых брендов.



Из журнала «Французский язык», №8, 2011



Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл. Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95, 30 47 8

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php




Гений — это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться. Иммануил Кант
ещё >>