1. (6 баллов). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История. 11 класс Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические... 1 23.89kb.
10 класс. Юзао. Время выполнения заданий 180 минут 1 85.46kb.
1. (3 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ 1 76.05kb.
По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 1 19.7kb.
Заочная олимпиада по истории 10-11 классы По какому принципу образованы... 1 67.71kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 109.34kb.
Проверочный тренинг: Начало 19 века. По какому принципу образованы... 1 38.23kb.
1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 9 1230.6kb.
1. (8 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ 1 69.5kb.
Заочная олимпиада по истории 8-9 классы По какому принципу образованы... 1 68.13kb.
Заочная олимпиада по мхк 10-11 классы По какому принципу образованы... 1 61.59kb.
Методические рекомендации по составлению биографических статей 1 183.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. (6 баллов). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ - страница №1/1

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ 2008/2009.

муниципальный ЭТАП. 11 КЛАСС

Фамилия, имя_____________________________________________________

Школа___________________________________________________________
1. (6 баллов). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

1.1. 1755, 1804, 1835, 1863, 1884 гг._________________________________

1.2. С.Ю.Витте, В.И.Ленин, В.М.Молотов, А.Н.Косыгин.______________

1.3. «Суд о холопах», «Суд о крестьянах», «О службе всяких ратных дел»________________



2. (12 баллов). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

2. 1. 1497, 1550, 1649, 1682.

2.2. Действительный статский советник, титулярный советник, коллежский секретарь, коллежский регистратор.

2.3. Басма, жезл, «яблоко», пояс.

2.4. Дрожки, «эгоистка», одноколка, двуколка.

2.5. Бойница, флешь, шанец, равелин.

2.6. Дымное, мыт, извоз, ясак.

3. (4 балла). Заполните пропуск в ряду.

1) Операция «Багратион», освобождение Белоруссии; ......... , контрнаступление под Сталинградом; операция «Кутузов», наступление Красной Армии на орловском направлении.

2) Приказы, коллегии, министерства, ……… , министерства.

4. (28 баллов). Вставьте пропущенные буквы и дайте определение термина (слова). Для правильного написания термина обратите внимание на те случаи, когда определение уже есть:



Слово

Определение (что значит?)

1

Го_ме_стер




2

Д_тинец




3

Кавалер_ар_




4

М_с_рка

Старинная воинская шапка в виде шлема

5

Дил_жанс




6

Лес_ _ ица

В древней Руси – определенный порядок старшинства между родами, порядок замещения престолов у князей Рюриковичей

7

Кан_нир




8

Имп_р_ал




9

И_дольщина




10

И_ _ольщина

Разновидность земельной аренды, при которой плата за пользование землей равнялась половине урожая

11

_пашень




12

К_с_в_ротка




13

Фельд_ _герь




14

П_р_к

Метательная машина, применяемая при осаде и обороне крепостей



5. ( 33 балла). Определите приблизительное время возникновения документов,

по возможности и их название, и расположите их в хронологическом порядке.

1. «Действительный тайный советник граф Сергей Румянцев изъявил желание некоторым из крепостных его крестьян при увольнении их утвердить в собственность продажею… участки из принадлежащих ему земель… [переведя их] в состояние свободных земледельцев».


2. «…А отдавать беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов людем без урочных лет…»
3. «..Которые крестьяне… из поместий и из вотчин… выбежали до нынешняго 106 году за пять лет, и на тех беглых крестьян в их побеге… давати суд и сыскивати накрепко всякими сысками и по суду и по сыску тех беглых крестьян с женами и с детьми… возити назад, кто за кем жил. А которые крестьяне выбежали до нынешняго 106 году лет за шесть и за семь и за десять… суда не давать».
4. «Помещиком всем…в тех же сказках для ведома писать именно крестьян и особливо деловых людей… А однодворцам всем, каждому о себе, о детях, внучатах и родственниках своих мужеска пола, которые с ними в домах живут, велеть подавать оные сказки самим… А ежели от кого из них явится какая в душах утайка… взять за утаенное против вышеписанного вдвое».
5. «Объявляется во всенародное известие… Кто из помещиков пожелает своих людей и крестьян.., которые вместо должных по своим званиям услуг занимаются воровством, пьянством и прочими непристойными продерзновенными поступками и приносят многия вред, разорения, убытки и беспокойства… отдавать к… отправлению в Сибирь…»
6. «…А христианом отказыватися из волости в волость, из села в село один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего и неделя после… Дворы пожилые платить в полех за двор рубль, а в лесах полтина…»
7. «Объявляем всем нашим верноподданным. Закон Божий… научает нас седьмой день посвящать ему (Богу)… Оставшиеся в неделе шесть дней, по равному числу оных вообще разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работы их в пользу помещиков…»























6. (18 баллов). Журналист, пишущий на исторические темы, изложил основные факты биографии П.А. Столыпина. Однако некоторые эпизоды имеют отношение не к Столыпину, а к двум другим известным политическим деятелям России начала ХХ в. В статье 10 предложений. Они пронумерованы. В заголовки второй и третьей колонок приведенной таблицы впишите имена этих деятелей. Порядковые номера предложений впишите в соответствующие колонки таблицы.


  1. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, был учеником В.О. Ключевского.

  2. В 1902 получил назначение губернатором Гродненской губернии, а в 1904 г. переведен в Саратовскую губернию, где в ходе революции 1905 г. быстро прекратил крестьянские беспорядки.

  3. За эти заслуги был назначен первым председателем Совета министров России, созданного после манифеста 17 октября 1905 г.

  4. После роспуска 1-й Государственной думы был одним из составителей Выборгского воззвания к народу.

  5. В августе 1906 г. пережил покушение террористов на собственной даче на Аптекарском острове, во время которого пострадали его дети.

  6. Провел крупную денежную реформу, в результате которой был введен свободный обмен бумажных кредитных билетов на золото.

  7. По его инициативе начата важнейшая аграрная реформа, целью которой было разрушение крестьянской поземельной общины и укрепление в деревне частного крестьянского землевладения.

  8. Был великолепным публицистом и оратором, автором почти всех передовых статей в газете «Речь».

  9. После 1906 г. перестал активно влиять на политику, перешел к написанию мемуаров, подготовил рукопись о возникновении русско-японской войны.




П.А. Столыпин

















7. (12 баллов). Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо трех ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил шесть. Ваша задача: написав рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

На Древней Руси существовала пришедшая от греков (1) цифровая система. Употребление нуля (2) облегчало расчеты, а для обозначения других цифр использовались буквы (3). Чтобы отличить буквенную запись от цифровой, над буквой ставили особый значок (4), который назывался «тягло» (5), а для обозначения десятков тысяч соответствующую букву обводили в кружок (6).


8. (26 баллов). В процессе исследования историк наткнулся на документы, которые были важны уму для уточнения фактов жизни его героя, И.С.Дмитриева. К сожалению исследователя, не все документы были датированы. Проанализируйте представленные материалы и попытайтесь определить:

  1. Время, когда была окончена рукопись И.С.Дмитриева («Анналы»);

  2. Время его выхода в свет книги И.С.Дмитриева.

Приведите аргументы, которыми вы оперировали в ходе сових рассуждений.
Из письма № 1 И.С.Дмитриева «Милостивый государь Петр Сергеевич! Считая себя несправедливо обойденным по службе, имею ныне твердое намеренье выйти в отставку. И вовсе не потому, что уязвлен невозможностью сменить обращение к себе с «Ваше Высокоблагородие» на «Ваше Высокородие». Мне не безразлична достойная оценка трудов моих, не говоря уже о старшинстве, по которому сей чин одному мне положен… Что касается до моих разысканий, сообщаю, что «Анналы» свои я завершил, поспев как раз ко дню очередного несчастного восшествия на престол государя нашего… Думаю, что в этом году сумею представить их любезному читателю…»

Из письма № 2 И.С.Дмитриева «Спешу сообщить, любезный Петр Сергеевич, что с публикацией «Анналов» вышла неожиданная заминка. Труд свой я забрал из журнала по соображениям полнейшего неприятия глупейших советов господина Полевого… На службе у меня приятная перемена - положенный мне по заслугам чин все же настиг меня, отчего намеренью своему уйти в отставку я дал решительную отставку…»



Из письма № 3 И.С.Дмитриева «Наконец держу напечатанным долгожданный труд свой… Сколько сил, сколько бессонных ночей!…Нет сил ни творить что-то новое, ни служить. Пора, друг мой, на покой…»

Из воспоминаний П.С.Михеева: «…Тогда же от Дмитриева была получена долгожданная книга с его «Анналами», принятая, впрочем весьма холодно. Да и то сказать, было не до его изысканий о прошлом – всех волновало горькое настоящее – судьба осажденного Севастополя... Бедный Дмитриев никак не мог этого понять, вздыхал и жаловался на черствость нашей читающей публики. Его было искренне жалко – десять лет писал, четыре года ждал выхода книги и как в стену. Горькая судьба!...»
Из послужного списка И.С.Дмитриева


12 июня 1841 года

По высочайшему повелению пожалован чином 6 класса коллежского советника

15 марта 1845 года


По имянному указанию государя императора награжден орденом Владимира 4 степени

24 марта 1 847 года

По высочайшему повелению пожалован чином 5 класса статским советником

12 декабря 1855 года

Пожалован чином 4 класса действительным статским советником и отправлен в отставку с пансионом по 5 классу.


9. (24 балла). Чем знамениты эти корабли? С какими событиями отечественной истории они связаны?

  1. «Аврора» - ________________________________________________

  2. «Азов» - ________________________________________________

  3. Ботик Петра I - _____________________________________________

  4. «Князь Потемкин Таврический» - _____________________________

  5. «Варяг» - __________________________________________________

  6. «Восток» и «Мирный» - _____________________________________

  7. «Ленин» - ________________________________________________

  8. «Меркурий» - ______________________________________________



  1. (14 баллов). Соедините даты из истории Второй мировой войны с соответствующими событиями:

19 ноября 1942г. – 2 февраля 1943 г.




5-6 декабря 1941 г.




5 июля – 23 августа 1943 г.




6 июня 1944 г.




Февраль 1945 г.




22 июня 1941 г.




Апрель- 2 мая 1945 г.



А. Ялтинская конференция;

Б. Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой;

В. Начало Великой Отечественной войны;

Г. Берлинская операция

Д. Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом;

Е. Курская битва

Ж. Открытие второго фронта



11. (29 баллов). Перед вами отрывки из «Воспоминаний и размышлений» маршала Г.К.Жукова, относящихся к событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

11.1. Заполните пропуски в текстах.

11.2. Запишите порядковые номера этих отрывков в хронологической последовательности.

1. В октябре ___________ года стало ясно, что немецкое командование вынуждено будет перейти к стратегической обороне на всем Восточном фронте… Чем же определялась сложность положения для верховного главнокомандования немецких вооруженных сил в тот период? С одной стороны, незавершенность стратегических целей, чрезмерная растянутость войск от Черного моря через Северный Кавказ, Сталинград, Дон и до Баренцева моря, отсутствие свободных стратегических резервов на фронте и в тылу страны, тяжелое морально-политическое состояние в немецких войсках. С другой стороны, все явственнее проявлялась возрастающая мощь Советского государства, успешное преодоление им экономических и военных трудностей.

2. 30 июня __________года был создан чрезвычайный орган – ________________________ во главе с ______________________ . Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения.

3. В середине мая ___________года вернулся в Москву А. М. Василевский. В это время в Генштабе заканчивалась разработка проектов всей документации к плану операции _______________________(такое кодовое наименование получила Белорусская операция) и ее материально-техническому обеспечению.

4. Я понимал, что означали два слова «сдать Киев» для всех советских людей... Но я не мог поддаваться чувствам, а как начальник ____________________ обязан был предложить единственно возможное и правильное стратегическое решение в сложившейся обстановке. «Киев придется оставить», – твердо сказал я.

5. В 3 часа 50 минут 1 мая на командный пункт 8-й гвардейской армии был доставлен начальник генерального штаба германских сухопутных войск генерал пехоты __________. Он заявил, что уполномочен установить непосредственный контакт с Верховным Главнокомандованием Красной Армии для переговоров о перемирии. В 4 часа генерал В. И. Чуйков доложил мне по телефону, что генерал сообщил ему о самоубийстве _______________, которое произошло ________________в 15 часов 50 минут.

6. К концу ____________ года мы окончательно преодолели тяжелую обстановку и прочно удерживали в своих руках стратегическую инициативу. Мы уже не так нуждались в открытии второго фронта в Европе. Однако в целях быстрейшего разгрома фашистской Германии и окончания войны всем нам хотелось, чтобы второй фронт был открыт в ближайшее время. Несомненно, нас радовали победы в Италии, у Эль-Аламейна, в районе Туниса и других местах. Но все же это было не то, чего мы так долго ждали от союзников, чтобы почувствовать их достойный вклад в войну.

7. Ставке стало известно о восстании чехов в _________________ и боях с немецкими войсками. Ставка приказала 1, 2 и 4-му Украинским фронтам ускорить движение наших войск, чтобы поддержать восставших и не дать гитлеровцам подавить восстание. Выполняя приказ Ставки, фронты бросили туда свои подвижные войска. В ночь на _______ мая они вышли в район города, а утром вошли в город, горячо приветствуемые населением.

8. Положение ______________с 8 сентября _________ года стало крайне опасным. Сообщение с Большой землей могло осуществляться только через ____________________озеро и по воздуху, под прикрытием нашей авиации Начались бомбежки и варварские артиллерийские обстрелы города. Фашистские войска нажимали со всех сторон.

9. 23 ______________ __________года взятием _____________ завершилось это крупнейшее сражение Великой Отечественной войны в районе Курска, Орла, Белгорода... Закончилось оно разгромом главной группировки немецких войск, на которую Гитлер возлагал так много военно-политических надежд.




12.(10 баллов). Расположите изображения государственных гербов России в хронологической последовательности:


1. 2. 3.




4. 5. 6.



7. 8.

13. (9 баллов). Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

1. Русь, установленный, дань, княжение, Киевская, размер, времен, Ольга.

2. Глава, управление, Древний, выборный, в, городской, Новгород.

3. Высокий, хан, в, ордынский, покоренные, ранг, земли, представитель, чиновник.



14. (8 баллов). О каких российских монархах это сказано?

А) « Он вырос вместе с поколением, которое нужда впервые заставила заботливо и тревожно посматривать на еретический Запад в чаянии найти там средства для выхода из домашних затруднений, не отрекаясь от понятий, привычек и верований благочестивой старины».

Б) «.. Был скромен в быту, бережлив, любил простые русские кушания (щи, кашу, кисель). Во внешней политике... руководствовался миротворческой идеей, ибо считал, что «силою войной нельзя утверждать прочных и продолжительных союзов». Им была уничтожена подушная подать, замененная разными сборами, падавшими в основном на богатые слои населения».

В) Он «… поставил себе задачей ничего не переменять, не вводить ничего нового в основаниях, а только поддерживать существующий порядок». «Никто, лучше как он, не был создан для роли самодержца... Его внушительная и величественная красота, величавая осанка, строгая правильность олимпийского профиля, властный взгляд, все дышало неземным божеством, всемогущим повелителем... Никогда этот человек не испытал тени сомнения в своей власти или в законности ее».

Г) «Он был не прочь срывать цветки иноземной культуры, но не хотел марать рук в черной работе её посева на русской почве».
А)___________________________________________________________

Б)____________________________________________________________

В)___________________________________________________________

Г)____________________________________________________________


15. (4 балла). Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы.

Из записок И.С. Конева

«Это было третье за период Великой Отечественной войны крупное контрнаступление. Переход наших войск в контрнаступление был для Гитлера полной неожиданностью, поскольку немецкое командование так и не раскрыло нашего плана преднамеренной обороны. Тем более немцы, как уже отмечалось, имели незначительный успех, сумев лишь вклиниться в нашу оборону на брянском направлении на глубину до 35 км. Начавшееся 12 июля наступление войск Западного и Брянского фронтов нарушило всю оборону врага на орловском плацдарме. Уже к исходу 13 июля 11-я гвардейская армия вклинилась в оборону противника на 25 км, а через неделю после начала наступления она продвинулась в глубину до 70 км, создав угрозу основным коммуникациям орловской группировки врага с северо-запада. Значительных успехов добились и войска Брянского фронта».


1.Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в отрывке.

2. Используя текст, укажите особенности этой битвы.


16. (2 балла). Установите соответствие между событиями и временем, когда оно произошло:

1) март 1917 г. А) Начало формирования в крае отрядов Красной Гвардии

2) май 1917 г. Б) Образование Иваново-вознесенской губернии

3) август 1917 г. В) Массовое образование Советов на территории края

4) ноябрь 1917 г. Г) Возвращение на работу на территорию края

М.В.Фрунзе



Д) Помощь трудящихся края восставшей Москве










Октябрь — один из самых опасных месяцев в году для игры на бирже. Остальные опасные месяцы: июль, январь, сентябрь, апрель, ноябрь, май, март, июнь, декабрь, август и февраль. Марк Твен
ещё >>