1. (3 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. (8 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ 1 69.5kb.
История. 11 класс Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические... 1 23.89kb.
10 класс. Юзао. Время выполнения заданий 180 минут 1 85.46kb.
1. (6 баллов). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий... 1 134.54kb.
По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 1 19.7kb.
Заочная олимпиада по истории 10-11 классы По какому принципу образованы... 1 67.71kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 109.34kb.
Проверочный тренинг: Начало 19 века. По какому принципу образованы... 1 38.23kb.
Заочная олимпиада по обществознания 1 48.89kb.
Заочная олимпиада по истории 8-9 классы По какому принципу образованы... 1 68.13kb.
Заочная олимпиада по мхк 10-11 классы По какому принципу образованы... 1 61.59kb.
Программа спецкурса составлена на основании методических рекомендаций 1 214.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. (3 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ - страница №1/1

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ 2008/2009.

муниципальный ЭТАП. 9 КЛАСС
Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________


1. (3 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
а) 1589, 1721, 1918 гг.

б) 1772, 1791, 1812, 1829, 1878 гг.

в) Симеон Гордый, Иван Калита, Иван Красный, Дмитрий Донской
2. ( 3 балла). Что или кто является лишним в ряду (лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор)

А. Перун, Стрибог, Плутос, Сварог, Велес

__________________________________________________________________

Б. Титулярный советник, коллежский асессор, фендрик, рейтар

__________________________________________________________________

В. Н. Ге, И.Н. Крамской, В.Г. Перов, В.А. Тропинин, И.И. Шишкин



3. (4балла). Какой из перечисленных рядов составлен только из имён композиторов России?

  1. М.И. Глинка, В.Ф. Одоевский, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков

  2. П.И. Чайковский, А.П. Бородин, М.И. Глинка, А.И. Куприн

  3. Д.Б. Кабалевский, Л.Н. Пахмутова, М.И. Глинка, А.К. Глазунов

  4. Ц.А. Кюи, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, Н.Н. Ге

4. Заполните пропуск в ряду.(2 балла)

«Слово о полку Игореве», поход против половцев 1187 г.; «Песня о Щелкане», _________________________________________; «Задонщина», Куликовская битва 1380 г.



5. (9 баллов). Из предложенных изображений выберите три, связанных между собой.

Запишите их номера в таблицу. Кратко обоснуйте свой выбор.





6. (9 баллов). Журналист, пишущий на исторические темы, изложил основные факты из жизни императрицы Елизаветы Петровны. Однако некоторые эпизоды имеют отношение не к Елизавете, а к двум другим российским императрицам XVIII в. В статье 7 предложений. Они пронумерованы. В заголовки второй и третьей колонок приведенной таблицы впишите имена этих деятелей. Порядковые номера предложений впишите в соответствующие колонки таблицы.


  1. По инициативе одного из главных лиц в ее правительстве П.И. Шувалова создается комиссия по разработке нового свода законов – Уложения.

  2. Именно в ее правление, по сути, было покончено с наследием средневековья – принятый новый таможенный тариф уничтожил внутренние сборы.

  3. «Рабочая сила императрицы выходила за пределы обыкновенного. Вставая рано утро, она около двух часов занималась чтением, писала и пр. Затем начинались занятия государственными делами».

  4. «Она образовала себе двор, на котором отражалось тогдашнее переходное время в России: некоторые русские обычаи еще оставались, но немецкие уже преобладали».

  5. Такие качества, как крайняя осторожность, сдержанность и внимание были приобретены ею в те времена, когда ее безопасность и свобода постоянно висели на волоске.

  6. Фавориты и фаворитки встречались во все времена и при всех государях, но именно в ее правление фаворитизм становится официальным государственным учреждением, и фавориты оказывают прежде невиданное воздействие на течение государственных дел.

  7. Русская история не знает подобного случая, когда бы простая деревенская девушка вдруг стала императрицей огромного государства.



Елизавета Петровна
















7. (4 балла). О ком идет речь?

А) Родился в 1656г, но только в 1702 г. грамотой Петра I пожалована фамилия … вместо прозвища Антуфьев. Главный поставщик оружия для русской армии. Пожаловал несколько тысяч рублей на строительство Санкт-Петербурга. Построил четыре завода на Урале и один на Оке. В 1720 году получил дворянское звание. Умер в год смерти Петра I.

Б) Она застрелила губернского советника в Тамбове. За что провела 11 лет на каторге. Возвратившись с каторги, она стала активным членом левого крыла партии эсеров. В романе «10 дней, которые потрясли мир» Джон Рид писал о ней: «Это самая популярная и влиятельная женщина в России». В феврале 1918 г. она поддержала В.И. Ленина в вопросе о Брестском мире, а уже в июне назвала этот документ «похабным договором». Была расстреляна большевиками в сентябре 1941 г.
8.(9 баллов). Из предложенных изображений выберите три, связанных между собой. Запишите их номера в таблицу. Кратко обоснуйте свой выбор.








9.1 (6 баллов). Расположите в хронологической последовательности. Ответы внесите в таблицу.


А. Софийский собор в Киеве.

Б. «Троица» Андрея Рублева.

В. «Повесть временных лет» Нестора.


Г. «Слово Даниила Заточника».

Д. Собор Василия Блаженного.

Е. «Повесть о Князьях Владимирских»






















9.2 Расположите в хронологической последовательности.

А. «Народная воля».

Б. «Союз Михаила Архангела».

В. «Северный союз русский рабочих».

Г. «Союз освобождения».

Д. Группа «Освобождение труда».

Е. «Союз благоденствия».




















9.3. Расположите в хронологической последовательности, приведенные исторические факты:

События Отечественной войны 1812 года:

А) Совет в Филях.

Б) Смоленское сражение.

В) Тарутинский маневр.

Г) Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим




10. (8 балла). Историк должен грамотно писать, исторические понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. И дайте определение данным понятиям и терминам.
1. Хр…ст…матия –

2. Ц…л…бат –

3. Д…льм…ны –

4. М…м…р…альный –


11. (16 баллов). Ученику случайно попал в руки отрывок из документа:

При приобретении крестьянами в собственность… полевого надела оказывается… содействие от правительства посредством выкупной операции (выкупа). Содействие сие заключается в том, что правительство ссужает под приобретаемые… земли определенную суммы с рассрочкой крестьянам уплаты оной на продолжительный срок и само взыскивает следующие с них платежи как в счет процентов по выданной сумме, так и на постепенное погашение долга. Означенная сумма выдается помещику процентными кредитными бумагами, по коим правительство принимает на себя уплаты процентов и капитала…

Смысл прочитанного он понял не до конца. Помогите ему, ответив на вопросы:

11.1. Назовите документ, отрывок из которого попал ученику, и укажите дату его публикации.

11.2. Кому и в какой форме правительство выдает выкупную сумму?

11.3. Кто оплачивает эту сумму правительству?

11.4. В документе сказано, что операция рассчитана на «продолжительный срок». Укажите точное количество лет.
12. (15 баллов). Ознакомьтесь со статистической таблицей. Выполните задания.

Производство хлеба в 1909−1913 гг.

Социальные группы


Валовые сборы


Товарный хлеб


Процент товар­ности





млн пуд.

%

млн пуд.

%



Помещики

Крестьяне

В том числе:

зажиточные



600

4400
1900



12,0

88,0
38,0



281,0

1019,0
650,0



21,6

78,4
50,0



47,0

23,2
34,0



середняки и бедняки

2500

50,0

369,0

28,4

14,7

Итого:

5000

100,0

1300,0

100,0

26,0

12.1. Запишите названия социальных групп в порядке, который соответствует их роли в производстве хлеба. Начните с социальной группы, производившей наибольшее количество хлеба.

12.2. Запишите названия социальных групп в порядке, который соответствует уровню товарности их хозяйств. Начните с социальной группы с самым высоким процентом товарности

12.3. Сформулируйте выводы, которые следуют из сравнения этих трех перечней. Как вы думаете, в чем заключались причины низкой товарности середняцких и бедняцких хозяйств?

13. (3 балла). Дайте названия понятия, термина.

1. Полукруглый выступ или выступы на восточной стороне церкви, в котором размещается алтарь называется ______

2. 12-ти томный церковно-литературный памятник, составленный в XVI веке под руководством митрополита Макария для ежемесячного чтения называется___________________

3. Система денежных и натуральных повинностей, налагаемых на крестьянское и посадское население в XV-XVII вв. по принципу круговой поруки



14. (3 балла). Использование государственной символики

Назовите элементы герба России, которые появились в следующие эпохи истории Отечества:

    1. Великое княжество Московское.

    2. Московское царство;

    3. Российская империя.

15. (4балла). Региональный компонент



Расскажите об известной вам версии происхождения названия села Иваново.

Всего 98 баллов








Не чини того, что работает. Берт Ланс
ещё >>